Кейс от "Эльдорадо": наращиваем продажи с помощью мобильной версии сайта

Игорь Бахарев

На сегодняшний день более 60% россиян используют смартфоны в повседневной жизни, при этом пользователи все чаще прибегают к помощи гаджетов в процессе совершения покупок. Крупные российские ритейлеры стараются быть в тренде и использовать преимущества мобильного канала по-максимуму. Среди тех, кому удалось добиться положительных результатов, оказалась розничная сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо»: компания поделилась собственным опытом увеличения объема продаж и количества лояльных пользователей за счет mobile-версии интернет-магазина. 

Цели: 

  • Повысить удобство использования интернет-магазина для пользователей, посещающих сайт со смартфонов
  • Привлечь потенциальных клиентов из мобильной аудитории и увеличить объём продаж через мобильную версию сайта
  • Собрать надежную статистику о портрете потребителя и на её основе усовершенствовать маркетинговую стратегию

Подход: 

  • Создание мобильной версии интернет-магазина
  • Анализ использования мобильной версии интернет-магазина, понимание особенностей мобильной аудитории

Результаты:

  • На 53% увеличился объем продаж на мобильной версии интернет-магазина
  • На 44% вырос коэффициент конверсии у мобильной версии интернет-магазина
  • Увеличилось число лояльных пользователей за счет мобильной аудитории

«Мобильность» растет

В 2015 году доля жителей России, использующих смартфоны, достигла 64%, а среднее количество подключенных устройств на одного пользователя составило 3 единицы. Специалисты проанализировали трафик на сайт Eldorado.ru и выяснили, что 24% запросов совершалось со смартфонов. Следовательно, каждый четвертый пользователь ищет информацию на сайте компании с телефона, и опыт, полученный от взаимодействия с сайтом, напрямую влияет на его решение о покупке.

eldorado_mobile_2

Согласно данным Google, в прошлом году 43% запросов в категории «Электроника и бытовая техника» было сделано через мобильные устройства, тогда как в 2014 году их доля составляла всего 23%. Отмечается, что мобильный трафик распределен по регионам неравномерно: чаще всего через смартфоны в интернет-магазин заходят в Башкортостане (доля мобильного трафика 38%), Приморье (35,3%) Краснодарском крае (32,6%) и Дагестане (31,8%).

Продажи и конверсии оставались низкими, несмотря на рост числа "мобильных" посетителей. Чтобы улучшить показатели и привлечь новых пользователей, которые хотят совершать покупки или узнавать о товарах со своих смартфонов, ритейлер решил запустить мобильную версию сайта.

Простота и доступность

При разработке мобильной версии сайта «Эльдорадо» была сделана ставка на простоту и доступность. Дизайн сайта должен был избавить покупателя от лишних действий во время изучения товара и оформления заказа на маленьком экране смартфона. Таким образом был сокращён путь пользователя до совершения конверсии, но при этом была сохранена вся полнота функционала, необходимого для комфортного пользования интернет-магазином. Важной функцией стал «Быстрый звонок», который позволяет человеку одним нажатием перейти к набору телефонного номера, чтобы связаться со специалистом. 

eldorado_mobile_1

Рост по всем показателям

Запуск мобильной версии интернет-магазина помог увеличить коэффициент мобильной конверсии «Эльдорадо» на 44%, а объем продаж на мобильных устройствах – на 53%.

eldorado_mobile_3

Также мобильная версия способствовала росту числа посетителей сайта, пользующихся одновременно двумя устройствами – компьютером и смартфоном. В начале прошлого года среди авторизованных пользователей их было всего 2%, а после запуска мобильной версии их количество увеличилось до 5,86%. Это означает, что ользователям, привыкшим к сайту «Эльдорадо» на компьютере, стало гораздо удобнее использовать и его мобильную версию.

Мобильные пользователи «Эльдорадо» намного лояльнее, чем те, кто используют декстопную версию: доля type-in трафика, то есть людей зашедших на сайт, набирая адрес Eldorado.ru в браузере, в два раза больше, чем на компьютерах. То есть через смартфон клиент намеренно приходит в интернет-магазин ознакомиться с товарами и сравнить предложения. Такие пользователи дольше изучают продукцию перед покупкой, однако вдвое чаще совершают конверсию на мобильном сайте.

Заключение

В условиях жесткой конкуренции участникам рынка электронной коммерции приходится учитывать предпочтения потенциального клиента, который привык в повседневной жизни использовать сразу несколько устройств. Смартфон все чаще становится одним из основных каналов для получения конверсии, когда человек хочет выбрать и купить товар прямо сейчас, найти необходимую информацию, чтобы потом совершить покупку с компьютера, или же почитать отзывы, находясь непосредственно в магазине. Поэтому создание удобных для пользователей мобильных сайтов открывает бизнесам новые возможности.

Запустив мобильную версию интернет-магазина, компания «Эльдорадо» создала положительный пользовательский опыт для мобильных устройств, повысив лояльность клиентов, мобильную конверсию и объем продаж через смартфоны.

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

В современном мире, где культурные и экономические реалии меняются стремительно, успех бренда напрямую зависит от глубокого понимания психологии своей аудитории. Эксперт по моде и культуре, ведущий редактор ...

Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Объем рынка ретейл-медиа в 2025 году составит 495 млрд рублей, что на 34% превысит показатели предыдущего года. Однако темпы роста снизятся более чем вдвое по сравнению с 2024 годом, когда они достигали 80%...

Онлайн-шопинг стал главным каналом покупок для россиян

Большинство россиян предпочитают совершать покупки в интернете, говорится в исследовании сервиса CDEK.Shopping и платформы HeadHunter. В опросе участвовали 1700 работающих респондентов или соискателей. ...

МТС и МБ РУС запускают онлайн-продажи авто и расширяют розничное партнёрство

МТС и дистрибьютор "МБ РУС" договорились о стратегическом сотрудничестве в рамках ПМЭФ-2025. Фокус проекта — развитие онлайн- и офлайн-продаж гибридных автомобилей AITO SERES через каналы телеком-гиганта. ...

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.