Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств

Игорь Бахарев
Продажи лекарств через онлайн-канал составляют примерно 4-5% от общего объема рынка, сообщила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева в ходе конференции "Интернет торговля лекарственными препаратами: быть или не быть".

По её словам, эта оценка касается тех лекарственных средств, которые продаются в офлайн-аптеках, но с использованием онлайн-бронирования.
Управляющий партнер ООО "Центр бизнес-технологий" Виктория Кузнецова: "Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей», которое планируется после актуализации законопроекта о дистанционной торговле с разрешением доставки ЛС, а также ряда дополнительных новелл, которые могут серьезно изменить саму суть ведения бизнеса в фармацевтической рознице". 
По оценке Кузнецовой, онлайн-аптеки пока составляют не более 5% от рынка в денежном выражении, но динамика роста выше 70% по итогам 2018 года, а амбиции стремятся к существенно более высоким порядкам. 
Со-основатель компании "ЦКБ42" Сергей Федоринов: "Лекарства - товар, довольно дорогой в большинстве своем, компактный по упаковке и не требующий визуального осмотра при выборе. Эти объективные показатели дают аптечной отрасли в онлайне хорошие перспективы. В ожидании 2020 г. потенциальные игроки уже начинают столбить территорию, чтобы погреться в лучах новых возможностей". 
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, с помощью легального бронирования только в 2017 г. было сделано примерно 8,33 млн заказов, что составляет 14 млрд рублей. Президент АКИТ Артём Соколов при этом считает, что объем нелегального онлайн-рынка продаж и доставки лекарств составляет порядка 37–73 млрд рублей.

Как следует из результатов исследования Nielsen "Поведение покупателей в аптеках", 42% пользователей интернета хотя бы раз совершали покупку в онлайн-аптеке. Для сравнения: в 2016 году лишь 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек. Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Эксперты Mail.ru Group и ResearchMe утверждают, что 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов.

В мае комитет Госдумы по охране здоровья предложил разрешить доставку купленных через интернет лекарств только курьерам с медицинским или фармацевтическим образованием. 

Это вызвало резкую критику со стороны всех игроков рынка. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) направила письмо  спикеру Госдумы Вячеславу Володину со своей версией поправок к законопроекту о дистанционной торговле лекарствами. Эксперты РАЭК считают избыточной содержащуюся в этом законопроекте норму о том, что доставлять купленные лекарства должны только люди с фармацевтическим или медицинским образованием. 

Офлайновые игроки говорят, что онлайн-торговля лекарствами опасна для клиентов. "Есть параллельный мир, где никто не несет ответственности за обеспечение качества лекарств", – отметила исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.