"Дочка" "Юлмарта" объявлена банкротом

Игорь Бахарев
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти официально объявил банкротом "дочку" ретейлера "Юлмарт" - "Юлмарт РСК". В отношении компании введено конкурсное производство.

Как сообщается на сайте арбитражного суда, заявителем по иску выступила компания "Балтийская электронная площадка", затем требования перешли к обществу с ограниченной ответственностью "БигБокс", которое управляет магазинами торговой сети "Ряды". Это ООО принадлежит акционерам "Юлмарта" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру.

Партнера коллегии адвокатов Pen&Paper (представляет интересы "Юлмарта" в суде) Станислав Данилов говорит, что акционеры компании всегда были настроены на "конструктивный диалог по урегулированию конфликта". 

По его словам, Костыгин и Мейер не только поддерживали компанию, инвестируя в нее десятки миллионов долларов, в том числе после начала противостояния акционеров, но и привлекли потенциальных инвесторов, вложения которых могут погасить сам корпоративный конфликт. 

"Привлечение инвестора было заблокировано миноритарием Михаилом Васинкевичем и консультирующей его компанией А1. При этом суды не могут вечно переноситься, а процедура наблюдения небесконечна. К сожалению, всегда был риск, что если миноритарий, который лишил компанию инструментов управления и спровоцировал атаку кредиторов, продолжит занимать непримиримую позицию, то в Юлмарте может начаться и конкурсное производство. Тем не менее, мы уверены, что здравый смысл восторжествует, и переговоры по мировому соглашению продолжатся" - добавил юрист.

В пресс-службе "Юлмарта" сообщают, что сложившаяся ситуация не повлияет на работу торговой сети. Ретейлер продолжит вести операционную деятельность, будет выполнять обязательства перед партнёрами, клиентами, контрагентами и запускать новые и развивать текущие проекты с помощью партнёров.

Напомним, что с начала 2016 года "Юлмарт" находился в состоянии корпоративного конфликта. Началось всё с того, что основатель Donna Union Foundation (ей принадлежит 38,5% акций "Юлмарта") Михаил Васинкевич поспорил с партнерами о том, как дальше развивать бизнес. По версии Васинкевича, в феврале 2016 г. Костыгин предложил ему довнести в капитал компании $30 млн, в случае отказа предложив "размыть" его долю, исходя из оценки всей компании в $50 млн. Такая оценка компании Васинкевича не устроила.
"Костыгин в марте-октябре 2016 года предпринял ряд недружественных действий с целью принудить Васинкевича продать свою долю в компании по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство", - рассказывал представитель Donna Union Foundation.
Подробнее о развитии конфликта можно почитать в нашей статье " Банкротство "Юлмарта": что происходит". 
Та или иначе, противостояние привело к тому, что к компании начали поступать иски от кредиторов. Её пытались банкротить неоднократно. В настоящее время долги группы компании "Юлмарт" превышают 4 млрд рублей.

К концу 2017 года компания пришла на серьёзном спаде. Выручка интернет-ретейлера "Юлмарт" по итогам 2017 года составила 29,5 млрд рублей, на 40% меньше, чем в 2016 году. "Юлмарт" активно закрывал свои точки в регионах. 

Дмитрий Костыгин, в свою очередь, обвиняется в мошенничестве и содержится под домашним арестом. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами. 

Впрочем, в последнее время приходят позитивные новости. Онлайн-ретейлер постепенно открывает свои ЦИЗ, развивает стратегию расширения присутствия в крупных городах Центрального, Северо-Западного и Южного федерального округов. Восстанавливает компания и продажи. Как заявляют в "Юлмарте", продажи сети в Московском регионе со второго квартала 2018 года показывают ежемесячный рост 5-10%.
Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.