DIY-реклама в ретейл-медиа впервые обогнала "Яндекс.Директ" по цене

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года стоимость привлечения онлайн-заказов в DIY на Ozon (CPA) впервые превысила показатель "Яндекс.Директа" на 58%. 

В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для производителей мебели, стройматериалов, товаров для дома, сада и ремонта увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу рост составил 84%. Данные приведены в 8-м ежеквартальном отчете рекламного холдинга E-Promo Group "Медиаинфляция в диджитале Q1’25 vs Q1’24 + Q1’25 vs Q4’24"

В "Яндекс.Директе" в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в сегменте DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний - на 25%. К последним относятся поисковая реклама без упоминания бренда, РСЯ, товарные кампании и единая перформанс-кампания. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: -6,6% по брендовому поиску и -31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA в "Яндекс.Директе" и на Ozon - переток аудитории на маркетплейсы. В условиях сезонного снижения спроса (например, в первом квартале традиционно падает интерес к стройматериалам) поведение рекламодателей на рекламных платформах различается. В "Яндексе" маркетологи активно оптимизируют кампании, фокусируясь на наиболее эффективных связках, что ведет к снижению средней стоимости привлечения. В то же время на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон. Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ретейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ретейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-commerce-оборота приходится на региональные рынки - это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов. Дополнительный фактор - рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ретейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно. 

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего eСommerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года. 

По данным АКИТ, в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях "Товары для дома" и "Мебель" - это 15,6% от общего объема онлайн-торговли. 

Стоимость привлечения (CPA) в "Яндекс.Директе" и ретейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах eСommerce - таких как одежда, обувь, электроника и косметика. Рекламодатели будут управлять ставками в аукционах, исходя из своей юнит-экономики. По мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами. Чтобы сохранить долю на рынке, ретейл-медиа необходимо поддерживать конкурентный уровень CPA.

Материал по теме

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Материал по теме

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.