Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Игорь Бахарев

Доля потребителей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства через интернет, увеличилась с 37% в 2022 году до 45% в 2024 году. Согласно исследованию компании Лемана ПРО, совокупный объем онлайн-продаж в этом сегменте, включая B2B, достиг почти 20% от всего рынка DIY.

Наиболее популярными категориями в онлайн-продажах остаются товары с невысоким средним чеком. Так, 33% покупателей заказывают в сети декор, хозяйственные товары и посуду, что на 7 процентных пунктов выше показателя 2022 года. Доля онлайн-покупок товаров для благоустройства выросла на 3 п. п. и составила 25%. Реже потребители приобретают через интернет строительные материалы (19%), товары для сада и огорода (13%) и мебель (9%). Крупногабаритные товары чаще покупают после посещения магазина, где можно оценить качество и получить консультацию, а затем откладывают в онлайн-корзину в ожидании скидок.

Как говорит руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка Лемана ПРО Екатерина Жмурова, растет спрос на омниканальные покупки: более 60% клиентов начинают выбор товаров в интернете, но завершают его в офлайн-магазинах. По ее словам, ритейлерам важно развивать оба канала, улучшая консультации и постпродажный сервис.

Маркетплейсы становятся не только площадкой для покупок, но и источником вдохновения: 38% потребителей ищут там идеи для ремонта и обустройства. Еще 33% ориентируются на визуальный контент вроде Pinterest, а 29% предпочитают готовые решения, представленные в офлайн-магазинах.

Покупатели активно используют новые стратегии формирования корзины: 51% откладывают товары для принятия окончательного решения, 33% оформляют заказ сразу, а 32% постепенно наполняют корзину, чтобы сэкономить на доставке. При этом 25% клиентов признают, что могут не вернуться к отложенным позициям.

Скорость доставки остается ключевым фактором выбора: 65% покупателей учитывают этот параметр при выборе интернет-магазина, а для 25% он критически важен при выборе DIY-сети. В ответ ритейлеры расширяют сеть пунктов выдачи и сокращают сроки доставки.

Также растет спрос на рациональное планирование расходов: 46% потребителей строго контролируют бюджет, а многие используют рассрочку или оплату частями. Скидки и кешбэк остаются значимыми: 23% покупателей приобретают товары для ремонта только со скидкой, а 20% ожидают повышенный кешбэк. Возврат в 5–7% вместо привычных 1–2% становится новой нормой.

Материал по теме

Сеть Лемана ПРО выходит на рынок бренд-медиа

Материал по теме

DIY-реклама в ретейл-медиа впервые обогнала "Яндекс.Директ" по цене

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.