АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Игорь Бахарев

Члены АКИТ обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть готовящиеся к принятию поправки в закон "О персональных данных". 

Согласно тексту законопроекта, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом случае передачи персональных данных покупателя за рубеж. Сейчас в ведомство нужно сообщать только о стране, в которую передают информацию. По новым правилам нужно будет раскрывать контактные сведения получателя данных и сведения о мерах по защите передаваемых данных. Это блокирует онлайн-продажи. 

Руководитель практики интеллектуальной собственности и персональных данных юридической фирмы Клифф Ирина Ахмедова: "Эти поправки серьезным образом усложнят жизнь бизнеса: теперь перед каждым случаем трансграничной передачи новому лицу необходимо будет заранее уведомить Роскомнадзор, а также согласовать с ведомством принимаемые меры защиты". 

Интернет-магазины ждет значительное увеличение сроков доставки зарубежных товаров, а также двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении, оценивают в АКИТ. По оценке АКИТ, сбор информации дополнительно будет стоить 3-10 млн рублей в год. Ведь маркетплейсы должны будут передавать данные о 120 000-200 000 зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок у иностранных игроков. 

При этом если зарубежный партнёр работает в стране, которая "не обеспечивает надлежащую защиту" персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней. Важно, что Китай, по мнению законодателей, не попадает в список таких стран. А на него приходится 90% продаж иностранных товаров. 

Напомним, что 20 мая Владимир Путин заявил: "Принципиально важно свести на нет риски утечек конфиденциальной информации и персональных данных граждан, в частности за счет более строгого контроля правил использования служебной техники, коммуникаций, связи". А уже 24 мая Госдума приняла в первом чтении пакет поправок в закон "О персональных данных". Положения законопроекта направлены на определение порядка взаимодействия бизнеса с государственными органами относительно персональных данных.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекл...

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Фото- и видеоотзывы других клиентов стали ключевым фактором при выборе товаров на маркетплейсах для поколения Z. Согласно совместному исследованию агентства "Ближе" и центра Feedback, такой формат контента ...

Правительство готовится узаконить роботов-доставщиков

Минэкономики представило проект постановления, регулирующего использование роботов-доставщиков (роверов) в 37 регионах. Парк устройств планируется увеличить с текущих 150–160 до 2,6 тыс. единиц. Документ вп...

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявл...

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Пользователи маркетплейса Авито получили возможность примерять одежду, обувь и аксессуары перед покупкой. Новый сервис доступен в партнерских пунктах выдачи Avito Branded Delivery по всей России. Покупатель...

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.