Маркетплейсам ограничат долю рынка

Игорь Бахарев

Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил установить для маркетплейсов предельную долю на рынке в 25% и ограничить их в открытии новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения.

По мнению Кутепова, маркетплейсы, занимающие большую долю рынка, получают конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей.

В Федеральной антимонопольной службе говорят, что не получали предложения по ограничению доли маркетплейсов, но считают, что важно добровольное принятие участниками рынка обязательств по самоограничению в реализации недобросовестных практик.

Ранее в службе признали Wildberries и Ozon компаниями, занимающими доминирующее положение на рынке онлайн-ритейла. В декабре 2023 года служба провела анализ состояния конкуренции на рынке онлайн-ритейла и пришла к выводу, что Wildberries и Ozon вместе занимают около 80% рынка. Впрочем, партнёр Data Inside Фёдор Вирин уверен, что оценку 80% от доли рынка ФАС взяла именно в отчёте Data Inside. Вот только поняли показатель неверно. 80% - это не в деньгах, а в заказах. А в деньгах объём двух ведущих маркетплейсов гораздо скромнее - порядка 50% на двоих.

Минпромторг выступает за усиление регулирования электронной торговли, но считает целесообразным прорабатывать изменения в законодательство в рамках уже внесенного в Госдуму депутатского законопроекта о правилах онлайн-коммерции.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что предложение из Совета Федерации избыточное и вредное. По его мнению, оно будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей.

В частности, Соколов отметил, что маркетплейсы как виртуальную витрину использует в основном малый и средний бизнес, а свыше половины пунктов выдачи в стране содержат именно местные предприниматели.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики

Пятый юбилейный COM.E ON Forum от Ozon станет площадкой для обсуждения настоящего и будущего платформенной экономики. Как цифровые платформы изменили предпринимательство, кто создает экономику нового типа, ...

СДЭК первым в России перешел на календарные сроки доставки

Оператор экспресс-доставки СДЭК полностью перешел на расчет сроков доставки по календарным дням. В компании уверяют, что это сократит среднее время получения посылок и грузов на 13%. Новая система вв...

Мировой рынок eCommerce вырастет до $17,55 трлн: прогноз

Глобальный рынок онлайн-торговли продолжает стремительно расширяться. Если в 2024 году его объём оценивался в $5,75 трлн, то к 2034 году авторы свежего исследования "Global Retail E-Commerce Market" из Mark...

Инфлюенс-маркетинг становится ключевым инструментом для селлеров маркетплейсов

Согласно совместному исследованию аналитического сервиса MPSTATS и платформы нативной рекламы Telega.in, 35% продавцов на маркетплейсах продвигают свои товары через сотрудничество с блогерами. Половина из н...

Яндекс Маркет расширил сеть приема мультипоставок

Яндекс Маркет увеличил количество транзитных точек для мультипоставок почти в 12 раз. Теперь предприниматели могут отгружать товары в 8 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ), расположенных в более чем 700 горо...

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Поисковики все чаще меняют алгоритмы, в том числе активно развивают локальный поиск. Он ориентирован на запросы, связанные с подбором товаров или услуг в регионе местоположения пользователя (города, района, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.