Маркетплейсам ограничат долю рынка

Игорь Бахарев

Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил установить для маркетплейсов предельную долю на рынке в 25% и ограничить их в открытии новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения.

По мнению Кутепова, маркетплейсы, занимающие большую долю рынка, получают конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей.

В Федеральной антимонопольной службе говорят, что не получали предложения по ограничению доли маркетплейсов, но считают, что важно добровольное принятие участниками рынка обязательств по самоограничению в реализации недобросовестных практик.

Ранее в службе признали Wildberries и Ozon компаниями, занимающими доминирующее положение на рынке онлайн-ритейла. В декабре 2023 года служба провела анализ состояния конкуренции на рынке онлайн-ритейла и пришла к выводу, что Wildberries и Ozon вместе занимают около 80% рынка. Впрочем, партнёр Data Inside Фёдор Вирин уверен, что оценку 80% от доли рынка ФАС взяла именно в отчёте Data Inside. Вот только поняли показатель неверно. 80% - это не в деньгах, а в заказах. А в деньгах объём двух ведущих маркетплейсов гораздо скромнее - порядка 50% на двоих.

Минпромторг выступает за усиление регулирования электронной торговли, но считает целесообразным прорабатывать изменения в законодательство в рамках уже внесенного в Госдуму депутатского законопроекта о правилах онлайн-коммерции.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что предложение из Совета Федерации избыточное и вредное. По его мнению, оно будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей.

В частности, Соколов отметил, что маркетплейсы как виртуальную витрину использует в основном малый и средний бизнес, а свыше половины пунктов выдачи в стране содержат именно местные предприниматели.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Мегамаркет и логистическая компания СДЭК заключили стратегическое партнёрство, направленное на развитие логистической инфраструктуры для продавцов и покупателей по всей стране. Первым этапом сотрудничества ...

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.