Идеи для A/B-тестов сайта интернет-магазина. Часть III: категории и подкатегории

Игорь Бахарев

Это адаптация статьи, написанной Optiverse. Перед вами внушительный список идей для сплит-тестов — для каждого элемента в статье приведен пример «как это работает обычно» и несколько альтернатив привычному варианту. 

Как использовать это руководство:

  • Используйте его, как отправную точку для определения возможностей вашего сайта или приложения.
  • Применяйте те идеи, которые помогут улучшить ваши целевые KPI.
  • Сравнивайте идеи из руководства с данными вашей аналитики и обратной связи от пользователей — так вы сможете запустить тесты, покрывающие актуальные проблемы магазина.

Из первой части руководства вы уже узнали, как тестировать главную страницу своего интернет-магазина, а из второй — страницу с результатами поиска. Переходим к третьей:

Тестируем: категории и подкатегории на сайте интернет-магазина

Ваши страницы категорий и подкатегорий могут превратить “некачественный трафик” в качественный. Иными словами, посетителей в покупателей. Поэтому на этих страницах нужно включать таргетинг и персонализацию.

Когда тестируете эти страницы, помните, что пользователи все еще находятся “делеко” от корзины, а если у вас много страниц категорий — начните с изменения и тестирования одной.

Вот какие элементы мы будем тестировать:

  • Размер картинок.
  • Описания.
  • Сравнение.
  • FAQ и руководства покупателя.

 

Размер изображений

Страницы категорий обычно показывают сетку из картинок: часто слишком маленьких, чтобы разглядеть все индивидуальные детали продуктов.

Типичный вид:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:<

  • Используя большие изображения, чтобы позволить пользователю лучше увидеть продукт в деталях.

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц за сессию, но больше просмотров категорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Вывод: вероятнее всего, это будет технически сложно: провести такой эксперимент на каждой странице подкатегорий. Оптимальный путь: выбрать одну и вручную дописать код, изменяющий внешний вид страницы. Если будет рост конверсии на продуктах в этой категории — повторите на остальных.

 

Описания

Здесь нужно добиться баланса между беспорядком на странице и выводом экстра-важной информации для пользователей о товарах.

Типичный представитель:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Добавьте побольше деталей, характеристик товара в описание (размеры, материал и т.д.).

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц, но больше просмотров подкатегорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепты:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Вывод: протестируйте изменения на одной подкатегории и оцените результат.

 

Сравнение

Инструмент сравнения помогает пользователям определиться с выбором.

Обычно карточка товара выглядит так:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Передвиньте метку сравнения.
  • Измените текст метки на “сравнить товары”.
  • Добавьте заметную подсказку, всплывающую по наведению (например, “выберите до трех продуктов и сравните их характеристики”).
  • Сделайте текст больше.

Что измерять?

  • Рост конверсии.
  • Больше обращений к инструменту “сравнить”.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Теперь блоки сравнения находятся непосредственно под миниатюрой товара.

 

Вывод: если у вас множество страниц категорий и подкатегорий, убедитесь, что на каждой есть элемент сравнения товаров и он единообразный для всех страниц.

 

FAQ и руководства покупателя

Если ваш продукт требует долгого времени на изучение, FAQ и руководства придутся очень кстати.

Как обычно выглядят блоки со ссылками на эти инструменты продаж:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Сейчас эти элементы находятся в нижнем левом углу, “за чертой”.

Что тестировать:

  • Поместите FAQ, руководство покупателя или ссылки на другие похожие сервисы над фильтрами.
  • Поместите предложение поддержки в один ряд с товарами: чтобы пользователь мог увидеть его, когда “сканирует” ваш каталог.

Что измерять:

  • Увеличение конверсии.
  • Увеличение времени на сайте.
  • Рост числа вернувшихся пользователей (так как они считают ваш сайт источником экспертной информации о товарах).

Альтернативная концепция:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

FAQ, руководства и блок с контактами поддержки переместился вверх, теперь его сложно не заметить.

Вывод: даже если на вашем сайте нет сложных руководств, поместите все ваши предложения помощи на более заметное место.

См. также:

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.