5 причин неудачного дизайна интернет-магазинов

Игорь Бахарев
ошибки дизайна интернет магазина Сегодняшняя статья будет посвящена дизайну интернет магазина. Как вы знаете, мы собираем каталог качественных и проверенных интернет-магазинов (в данный момент каталог дорабатывается в более приятный вид). Какая между этим связь, спросите вы? Самая что ни на есть прямая - дизайн и качество это вещи, которые не могут существовать друг без друга. Тем более в сфере интернет-коммерции, когда единственный инструмент воздействия это зрительное восприятие. Интернет-магазины в каталог E-pepper.Ru отбираются по нескольким принципам, одним из которых является продуманность и качество дизайна самого магазина. Большая часть поданных магазинов оставляется в подвешенных заявках, т.к. они имеют непроработанные и непродающие дизайны. О чем мы - сегодняшняя статья будет посвящена причинам, по которым дизайн ваших интернет-магазинов может быть сделан неудачно. Возможно, вы можете этого не замечать, возможно, вы считаете, что ваш интернет-магазин выглядит как нельзя лучше, но посмотрите на него трезво и со стороны покупателя - так ли всё хорошо? Давайте поможем вам оценить его.

Сделать всё и сразу

Очень часто владельцы интернет магазинов ставят простую и, самое главное, одностороннюю задачу для дизайнера - нарисовать макет интернет магазина. С виду простая задача. Но при подходе и ее выполнении, дизайнер часто начинает рисовать всё и сразу. Моментом рисуется главная страница, после нее тут же вырастает страница товара, категории, чекаута, произвольная страница и прочие. Всё это рисуется не покладая рук в порядке неясной очереди. Не то, чтобы дизайнер хочет по-быстрее спихнуть с себя груз заказа - нет, просто подобные элементы страниц необходимо делать поэтапно, учитывая специфику и предназначение каждой из страниц. Например, согласитесь с тем, что страница категории должна заинтересовывать, страница товара должна продавать, а страница чекаута быстро забирать деньги. Именно эти предназначения и должен учитывать дизайнер, отталкиваясь и усиливая каждое из них.

Нехватка времени

Некоторые руководители, и соответственно вместе с ними и разработчики и дизайнеры, поддаются на такое искушение как "быстрый старт" с недоделанным интернет магазином. Недорисованным, недописанным, ненаполненным. Без разницы. При запуске интернет магазина хотя бы с одним из перечисленных свойств можете смело считать подобные старты холостыми.

Низкоквалифицированные исполнители

Да, встречается и такое, и очень часто. Особенно когда владелец гонится за дешевизной в короткие сроки. Не раз встречал объявления на сайтах фрилансеров по типу: "Нарисовать макет для интернет магазина. Срочно!" Или объявления самих фрилансеров "Нарисую дешево и быстро". Одно такое дешево и быстро мы уже разбирали. И, как уже говорилось, дело совершенно не в цене. Дело в подходе к выполнению работы. Если человек обладает лишь поверхностными знаниями в дизайне и не учитывает его специфичность для интернет коммерции, то его не спасут ни длительные сроки, ни высокий уровень оплаты. Ищите качественных и грамотных исполнителей, которые могут четко выполнить поставленные задачи на необходимом уровне.

Приоритеты

Не будет ни для кого сюрпризом то, что цели интернет-магазина не всегда совпадают с интересами пользователей. Вы, как руководитель интернет магазина, хотите, чтобы ваши посетители/покупатели подписывались на рекламные рассылки, читали новости, просматривали видео, читали объявления, участвовали в акциях и конкурсах, предоставляли о себе личную и контактную информацию. В то время, как пользователь просто хочет купить у вас вещь. Как можно дешевле и как можно быстрее. Всё! Дак может и стоит выстраивать все проектные решения, ставить задачи исполнителям и требовать их исполнения отталкиваясь от этих первостепенных целей? Куча информации о посетителях, просмотренные ролики не принесут вам ни рубля, если посетитель не сделает покупку. Это ваша главная задача.

Изоляция от потребителя

Веб разработчики редко видят тех, для кого они и выполняют те или иные задачи. Я имею ввиду конечного потребителя их продукта - посетителей интернет магазина. В результате чего они становятся изолированными от своей аудитории и не могут учитывать их потребностей. Интернет магазин должен являться продуктом для посетителя, а не просто выполненной работой ваших дизайнеров или программистов. Почему бы не привлечь кого либо из ваших знакомых для тестирования дизайна еще на стадии его подготовки? Уверен на все сто - глаз дизайнера не увидит того, что увидит глаз вашего знакомого или родственника. Не забывайте также учитывать "профессиональную деформацию", пусть и выраженную в меньшей форме чем у представителей других отраслей деятельности. Подсознательно, дизайнер аргументирует и автоматически ассоциирует себе выбор того или иного элемента для дизайна, а делает ли эту ассоциацию ваш посетитель? Это лишь некоторые из причин, с которыми могу столкнулся владельцы интернет магазинов при заказе дизайна. Напоследок дам хороший и дельный совет, который дал мне мой знакомый дизайнер. Он сказал: "Мы делаем то, что прописано в тех. задании. Хочешь большего - напиши большее". Вы поняли, что он имел ввиду! Успешных продаж ;)
О, все причины актуальны очень. Особенно пятая. Владельцы требуют от дизайнера то, что им нравится и кажется правильным, а на самом деле потребителю вовсе иное нужно.
Материал по теме

Крупный ретейл предложил распространить на маркетплейсы нормы закона о торговле

Материал по теме

Wildberries начнёт продавать электронику из ОАЭ с мая 2025 года

Материал по теме

Aha!25 — теперь два дня!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Какова сейчас роль этой страны в налаживании логи...

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны...

Россияне предпочитают самовывоз: аналитика способов доставки

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провёл опрос и выяснил, как россияне получают онлайн-заказы: 93% выбирают самовывоз, 71% ежедневно отслеживают доставку, а 89% всегда забирают посылки вовремя. ...

Крупный ретейл предложил распространить на маркетплейсы нормы закона о торговле

Представители офлайн-ретейла выступили с инициативой распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Это уравняет их с классическими торговыми сетями в части запре...

Российский рынок интернет-рекламы превысил триллион рублей

В 2024 году объем российского рынка интернет-рекламы и продвижения вырос на 53%, достигнув 1,236 трлн рублей. Такие данные представила Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР). Вложения в традиционн...

Рынок eCommerce наводнен контрафактной бытовой химией: эксперты

Рынок электронной коммерции в 2024 году столкнулся с масштабным распространением контрафактной бытовой химии, объемы которой в 2-5 раз превышают предложение оригинальной продукции. Согласно исследованию сер...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.