4 вещи, которые нужны любому поиску в интернет-магазине (+ 3 совета)
Игорь Бахарев
Предварительный показ результатов
Нет ничего лучше, чем облегчить посетителю его работу с сайтом и показать то, что он хочет найти еще раньше, чем он нажмет кнопку "Поиск". Как вы понимаете, данная функция наглядно показывает клиенту имеющийся ассортимент товаров и позволяет ему сконцентрироваться именно на поисковых результатах. А что самое важное при поиске? Правильно - внимание! На самом деле, данная функция используется всего лишь на небольшом количестве сайтов. Причиной столь низкого использования этой, безусловно, полезнейшей функции, скорее всего является ее отсутствие в самых популярных CMS для интернет-магазинов (участникам рейтинга движков - на заметку).Ограничение поиска
Одной из проблем растущих интернет-магазинов, особенно претендующих на роль онлайн-гипермаркетов, является работа со своим ассортиментом. Причем работа не только физическая и управленческая, но и визуальная - с ростом ассортимента растет необходимость все более грамотно работать с клиентским временем и вниманием, которые пользователь оставляет на сайте, в том числе, при использовании его поисковых инструментов. Именно поэтому есть смысл предложить последним выбрать в какой именно товарной категории необходимо производить поиск. Эта функция имеет немаловажное значение и вы убедитесь в этом, когда мы приведем пример конкретного поискового запроса в конце статьи.Показывайте категории в поиске
Удачным примером является сайт недавно обновленного интернет-магазинаПравильная страница результатов
Предлагаем перейти от промежуточных поисковых результатах к конечным. Что они из себя представляют? В большинстве случаев, структура страницы результатов поиска дублирует структуры обычной страницы категории. Но задумайтесь - каким образом можно улучшить подобные страницы и сделать их более живыми и продающими?Наши советы:
- разделите поисковые результаты - бренды отдельно, товары отдельно. На примере Сотмаркета это видно особенно хорошо - вводя в поиск запрос "Sony" я искал страницу бренда, чтобы с нее уже попробовать перейти на категорию домашних звуковых систем. Этого не произошло и вместо бренда я увидел кучу телефонов, в названии которых присутствует этот запрос.
- предложите фильтры. Если страница поисковых результатов схожа со страницей категории, то почему бы не дать возможность работать с ее содержимым? На нашем же примере это довольно легко подтвердить - если человек ищет телефоны марки Sony Xperia он готов выбирать из предложенных вариантов необходимый. В случае с Сотмаркетом он может перейти всего лишь на одну страницу таких телефонов и только с нее уйти на страницу их категории (при условии, что он найдет на нее ссылку в хлебных крошках).
- оценивайте. если вы любите все современное и технологичное, то стоит подумать над функцией оценки релевантности поисковых результатов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте