Измеряем эффективность рекламы для офлайна

Игорь Бахарев
Как можно измерять эффективность онлайн рекламы при оффлайновой модели бизнеса, когда на сайте только каталоги товаров, без возможности заказа? Посчитать точный объем продаж с интернет-рекламы по отдельным каналам не получится, но кое-что сделать можно. Нам же не нужны все данные — нам нужно эффективно управлять рекламой. Шаг № 1. Оценить общий вклад онлайн-рекламы в оффлайн продажи можно с помощью анкетирования в точках продаж. Когда с клиентом работает менеджер проще всего прямо спросить: «Откуда вы о нас узнали?». В других случаях можно просить заполнить анкетку из трех вопросов, включая такой: «Насколько полезен был сайт?». По количеству неотрицательных ответов станет понятна доля тех, кто был на сайте. Такую статистику стоит собирать отдельно по каждому региону и на регулярной основе. Шаг № 2. Разовые акции с промо-кодами позволяют собирать более полные данные о покупателях. Человек на сайте получает промо-код и сообщает его в момент покупки в оффлайне. Акцией воспользуются далеко не все, но это не важно. Мы получаем данные лишь о части покупателей, зато с полной детализацией. Шаг № 3. С помощью данных о покупателях по акции анализируем цели на сайте, чтобы выбрать ту, которая лучше всего коррелирует с оффлайн-покупками. Если такой цели не найдется, можно подправить сам сайт. Хороший вариант — показывать уменьшенную карту и отслеживать тех, кто ее приближает. Это не мешает людям пользоваться сайтом, но при этом дает нам измерять их заинтересованность. Шаг № 4. Из тех же данных с акции выводим поправочные коэффициенты для рекламных каналов. Например, мы узнаем, что с посетители с поиска в два раза лучше конвертируются из взаимодействия с картой в реальный приезд, чем посетители с рекламных сетей. В результате выстраиваем систему управления рекламными кампаниями: продажи по регионами → бюджеты по регионам → бюджеты по каналам → бюджеты по кампаниям → оптимизация ставок. За советы спасибоу Всеволоду Устинову, руководителю www.it-agency.ru
Материал по теме

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Материал по теме

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Материал по теме

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.