Злые птицы заклевали Wildberries

Игорь Бахарев

Финская Rovio Entertainment Corporation, владеющая брендом Angry Birds, инициировала судебное разбирательство в отношении Wildberries. В Московском городском суде был зарегистрирован иск от разработчика о защите интеллектуальных прав. 

Он связан с продажей на Wildberries различных товаров с символикой Angry Birds - от аксессуаров для обуви до чайных кружек.

Сумма, которую требуют правообладатели не очень большая. В суде Rovio рассчитывает на компенсацию в размере 60 тысяч рублей. При этом убытки правообладателя от продажи товаров с Angry Birds на Wildberries могут доходить до 80 млн руб. в год, добавляет юрист.

В Wildberries утверждают, что ответчиком по делам "является продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор" и предлагают правообладателям обращаться к продавцам.

Гендиректор Semenov & Pevzner Роман Лукьянов (компания в этом деле представляет интересы истца) говорит, что его клиент уже пытался урегулировать проблему с Wildberries в досудебном порядке. Однако маркетплейс проигнорировал просьбы о блокировке товара.

"После пандемии около 40% досудебных претензий остаются без ответа или разрешаются Wildberries очень долго", - говорит он. К продавцам претензии не подавались, поскольку истец "не обладает данными о них".

"При нарушении законодательства, подтверждения прав правообладателя на контент мы принимаем соответствующие меры – от удаления контента до блокировки продавца на онлайн-площадке", - заявили в WildBerries порталу E-pepper.ru. При этом факт "нарушения" определяют юристы компании. По словам представителя компании, в случае Rovio "контент нарушевшего правила площадки продавца уже был удален".

Отметим, что, по данным "Коммерсанта", продавцами перечисленных в иске товаров выступают Drabs, Cool Podarok и бренд Jibzzzz. На момент написания статьи товары этих компаний имелись в наличии на сайте. 
Clip2net_210427105959.png
Clip2net_210427111248.png
Ранее Мосгорсуд принял предварительные обеспечительные меры по делу, а Роскомнадзор заблокировал ссылки к товарам. Если иск будет удовлетворен, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки ресурса, заявляет Лукьянов.
Материал по теме

Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Материал по теме

"Читай-город — Буквоед" выходит на Wildberries: зачем книжной сети маркетплейс?

Материал по теме

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.