В Минске открыли аналог AmazonGO

Игорь Бахарев
В минском микрорайоне Новая Боровая, в здании супермаркета "Соседи", открылся первый в СНГ магазин, созданный по принципу американского AmazonGo, то есть продажи здесь проходят без участия продавцов и кассиров.

Интересный эксперимент решили провести в компании ZOOQI, а технологическую платформу для первого "бесконтактного" магазина разработала минская IT-компания Kakadu Development. Затраты компании на запуск нового магазина (ремонтные работы, дизайн, установка технологической платформы и оборудования) составили около $50 тыс.

Как и в случае с AmazonGo, посетители магазина ZOOQI должны заранее установить специальное мобильное приложение. К нему привязывается банковская карта, по которой потом будут оплачиваться покупки. Чтобы войти в зал, надо приложить экран телефона с QR-кодом программы к турникету на входе, тогда двери откроются. Покупки можно класть в специальные бесплатные пакеты. И просто выходить с ними из магазина. На выходе только надо снова приложить смартфон к сканеру на турникете.

Как только покупатель покинет магазин, с его карты будет списана сумма набранных товаров. В отличие от AmazonGO, все товары промаркированы электронными метками, которые считываются при выходе. Каждая метка стоит около $0,5.
"Наш магазин работает с 7 утра до полуночи. В 6.55 сам открывается, запускаются настройки, а закрывается соответственно в 00.05. Все данные проходят по защищенному интернет-каналу в мобильном приложении и хранятся в облачных серверах. В итоге вероятность сбоев в работе сервера магазина составляет менее 0,1%. А выручка поступает на расчетный счет после оплаты покупки, минуя традиционный цикл оборота. Кроме того, технологическая платформа надежна и безопасна для покупателя, а связаться с техподдержкой можно в любой момент через наше приложение", - говорит директор Kakadu Development Егор Карпович.
После официального старта в первые недели работы магазина будет работать консультант, который будет помогать покупателям на всех этапах приобретения товаров. В магазине также работает бесплатный WiFi, а в ближайшие дни будут установлены зарядные устройства для смартфонов.

Автоматизирована также система обновления ассортимента, которая будет опираться на покупательские предпочтения, и для начала обновлять содержимое полок планируют раз в день.

Егор Карпович сообщил, что Kakadu Development готов поставлять данную технологию другим ретейлерам. На сегодня интерес к решению проявили компании, работающие в сфере продажи парфюмерии, косметики и продуктов питания. Для них решение может стоить в разы меньше, т.к. технология уже разработана.
Материал по теме

Amazon отказывается от концепции безкассовых продаж в Amazon Fresh

Материал по теме

Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Материал по теме

"ВкусВилл" пойдет по стопам Amazon Go

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.