В Минске открыли аналог AmazonGO

Игорь Бахарев
В минском микрорайоне Новая Боровая, в здании супермаркета "Соседи", открылся первый в СНГ магазин, созданный по принципу американского AmazonGo, то есть продажи здесь проходят без участия продавцов и кассиров.

Интересный эксперимент решили провести в компании ZOOQI, а технологическую платформу для первого "бесконтактного" магазина разработала минская IT-компания Kakadu Development. Затраты компании на запуск нового магазина (ремонтные работы, дизайн, установка технологической платформы и оборудования) составили около $50 тыс.

Как и в случае с AmazonGo, посетители магазина ZOOQI должны заранее установить специальное мобильное приложение. К нему привязывается банковская карта, по которой потом будут оплачиваться покупки. Чтобы войти в зал, надо приложить экран телефона с QR-кодом программы к турникету на входе, тогда двери откроются. Покупки можно класть в специальные бесплатные пакеты. И просто выходить с ними из магазина. На выходе только надо снова приложить смартфон к сканеру на турникете.

Как только покупатель покинет магазин, с его карты будет списана сумма набранных товаров. В отличие от AmazonGO, все товары промаркированы электронными метками, которые считываются при выходе. Каждая метка стоит около $0,5.
"Наш магазин работает с 7 утра до полуночи. В 6.55 сам открывается, запускаются настройки, а закрывается соответственно в 00.05. Все данные проходят по защищенному интернет-каналу в мобильном приложении и хранятся в облачных серверах. В итоге вероятность сбоев в работе сервера магазина составляет менее 0,1%. А выручка поступает на расчетный счет после оплаты покупки, минуя традиционный цикл оборота. Кроме того, технологическая платформа надежна и безопасна для покупателя, а связаться с техподдержкой можно в любой момент через наше приложение", - говорит директор Kakadu Development Егор Карпович.
После официального старта в первые недели работы магазина будет работать консультант, который будет помогать покупателям на всех этапах приобретения товаров. В магазине также работает бесплатный WiFi, а в ближайшие дни будут установлены зарядные устройства для смартфонов.

Автоматизирована также система обновления ассортимента, которая будет опираться на покупательские предпочтения, и для начала обновлять содержимое полок планируют раз в день.

Егор Карпович сообщил, что Kakadu Development готов поставлять данную технологию другим ретейлерам. На сегодня интерес к решению проявили компании, работающие в сфере продажи парфюмерии, косметики и продуктов питания. Для них решение может стоить в разы меньше, т.к. технология уже разработана.
Материал по теме

Amazon отказывается от концепции безкассовых продаж в Amazon Fresh

Материал по теме

Бесконтактные магазины 2022: где и зачем

Материал по теме

"ВкусВилл" пойдет по стопам Amazon Go

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.