В Калифорнии представили первый беспилотный продуктомат

Игорь Бахарев
Команда стартапа "Robomart" из Калифорнии показала прототип беспилотного продуктового магазина на базе электромобиля с беспроводной зарядной системой. 

В ассортименте такого магазина на колесах будут представлены разнообразные скоропортящиеся продукты, которые будут доставляться клиентам непосредственно к дому. Его можно использовать для доставки хлебобулочных и бакалейных продуктов, фруктов и овощей, а также мяса с полок магазинов непосредственно к дому потребителя.

Поскольку электромобиль полностью автономен, в нем нет водительского места. Это позволяет использовать салон для охлаждения и хранения продуктов.

Моторизированный магазин оборудован радарными датчиками, камерами, системой контроля движений CAN, а также другим программным и техническим обеспечением. Он оснащен беспроводной системой зарядки HEVO, запас его хода составляет 129 км, а максимальная скорость - 40 км/ч.
Чтобы приобрести в нем товары, достаточно вызвать фургон через мобильное приложение, открыть дверцы и взять все необходимое. Камеры магазина отследят, что именно и в каком количестве взял клиент с помощью запатентованной технологии "grab and go", после чего система формирует счет и отправляет его клиенту для онлайн-оплаты.

Основатель стартапа Robomart Али Ахмед, представляя проект на всеобщее обозрение, сказал, что около 60% продаваемых сейчас продуктов - это скоропортящиеся товары, однако онлайн-сегмент способен продавать менее 5% такой продукции из-за того, что доставка таких продуктов обходится дорого, а покупатели предпочитают самостоятельно выбирать конкретный батон хлеба или фрукт. Компания опросила потенциальных клиентов и выяснила, что более 85% респонденток в возрасте 26-44 лет сейчас не покупают фрукты и овощи через онлайн-канал, но при этом 65% из них заявили, что вызывали бы фургон Robomart чаще раза в неделю.

Разработчики уже подали заявку на тестирование прототипа на дорогах общего пользования в Калифорнии. Вскоре после этого запланирован запуск пилотной программы с участием нескольких компаний по продаже продуктов питания в Сан-Франциско.
Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.