TikTok хочет нарастить eCommerce-активность в 4 раза за 2023 год

Игорь Бахарев

TikTok планирует в этом году увеличить объем продаж товаров более чем в четыре раза, достигнув отметки в $20 млрд. В прошлом году компания сумела достичь показателя в $4,4 млрд.

Основной источник дохода соцсети - рекламный бизнес. И в последнее время, как говорят аналитики, он замедлился. Теперь компания вынуждена захватывать большую долю рынка онлайн-коммерции.

Традиционно, TikTok делает акцент на азиатском рынке, в частности, сейчас площадке интереснее всего Индонезия, где инфлюенсеры активно продвигают различные товары в прямом эфире, от одежды до губной помады.

Кроме того, компания стремится расширить свои продажи и на менее прибыльных рынках "старого" света. Также TikTok намерен перенести свою модель продаж из Азии в США, где у него огромное количество пользователей - 150 млн.

Возможно, это решение покажется неожиданным, учитывая угрозы запрета приложения американскими политиками во имя национальной безопасности. Однако, как утверждают источники Bloomberg, налаживание отношений с американскими продавцами и брендами может помочь TikTok найти партнеров, когда компания начнет отстаивать свои интересы перед критиками в Вашингтоне и в судах.

Кроме того, у TikTok есть свой собственный магазин - TikTok Shop, где пользователи могут приобрести товары, которые они видят в видеороликах. Этот формат, объединяющий развлечения и импульсивные покупки, позволил китайской версии TikTok, Douyin, успешно привлечь большое количество пользователей в Китае, отнимая долю рынка у Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc., особенно во время пандемии, когда люди стали проводить больше времени в интернете. Теперь TikTok надеется использовать эту модель как альтернативу Amazon.com Inc. или Shopee от Sea Ltd.

В 2021 году TikTok начал активно расширять свою деятельность на различных рынках, помимо Китая. Площадка вошла на рынки Вьетнама и Великобритании, привлекая внимание местных потребителей. В настоящее время компания успешно конкурирует с такими платформами, как Lazada, Shopee и индонезийский стартап Tokopedia от Alibaba в Юго-Восточной Азии.

По данным Cube Asia, в прошлом году объем продаж только в индонезийском TikTok Shop превысил отметку в $2,5 млрд, и ожидается, что только за первые три месяца 2023 года этот показатель превысит миллиард долларов.

Материал по теме

TikTok борется за выживание в США

Материал по теме

ИИ поможет TikTok продвигать товары в своём маркетплейсе

Материал по теме

$18 млн за неделю: как продавать без лишних эмоций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.