"Сбер" продал свою долю в "Еаптеке"

Игорь Бахарев

Структуры предпринимателя Алексея Репика завершили консолидацию стопроцентного контроля над онлайн-ритейлером "Еаптека". Как говорят источники на рынке, сделка финализирована четыре месяца назад. Речь идёт о пакете "Сбера" размером в 45%, который предоставляет новому владельцу исключительные права на управление одним из ключевыхигроков рынка. Сообщается, что "Сбер" осуществил выход из капитала "с прибылью", хотя сумма соглашения остается конфиденциальной.

По оценке основателя Dsight Арсения Даббаха, с момента первоначальных инвестиций "Сбера" и "Р-фарм" совокупный убыток компании достиг приблизительно 18 млрд руб. Финансовые результаты "Еаптеки" за 2024 год, по данным СПАРК, демонстрируют выручку в 32.9 млрд руб. и чистый убыток на уровне 4.05 млрд руб. Рыночная стоимость бизнеса, по расчетам Даббаха, может составлять от 9 до 16 млрд руб.

Как полагает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов, для кредитной организации данный актив являлся непрофильным и сложным в управлении. 

"Для банка это слишком узкопрофильный и небольшой актив, - отметил эксперт. - Первоначальные ожидания, связанные с легализацией онлайн-продаж рецептурных препаратов, не оправдались, что ограничило потенциал роста". 

Глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров подтверждает общую стратегию "Сбера" по диверсификации портфеля активов, приобретенных в период активной экспансии экосистемы.

Что касается перспектив проекта под новым владельцем, то, по мнению Беспалова, наиболее вероятным сценарием видится последующая перепродажа актива с фиксацией прибыли. Арсений Даббах, в свою очередь, не исключает, что розничная платформа будет использована как канал для сбыта препаратов "Р-фарм" и получения обратной связи от потребителей.

На запрос портала E-pepper.ru Даббах сообщил, что, по его мнению, "Сбер" пока что будет поддерживать eCommerce-направление и покрывать убытки, но будет их сокращать. "eCommerce растет и он максимально полезен для экосистемы "Сбера", - уверен эксперт.

Справочно: "Еаптека" была основана в 2000 году. В 2020-2021 гг. "Сбер" и структуры "Р-фарм" приобрели по 45% компании, инвестировав со стороны банка 5.7 млрд руб. Основатель Антон Буздалин, изначально сохранивший 10%, полностью вышел из капитала несколькими годами позже. В 2022 году доля, принадлежавшая кипрской Amsele Limited, была консолидирована структурами Репика.

Материал по теме

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Материал по теме

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Материал по теме

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Wildberries начал тестирование оплаты товаров с помощью криптовалют для покупателей в Беларуси. Новая опция позволяет конвертировать цифровые активы через партнерскую платформу Whitebird в электронные серти...

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Несмотря на доминирование онлайн-шопинга как способа выбора одежды (77%), каждый второй россиянин готов покупать отдельные категории товаров исключительно в офлайн-магазинах. Ключевым барьером для электронн...

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Офлайн-продажи книг в январе-августе 2025 года продемонстрировали отрицательную динамику. Согласно отчетам, падение варьируется от 6% до 18% в годовом сопоставлении. При этом средний чек в стационарных мага...

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Компания Wildberries (РВБ) приступила к закрытому тестированию нового медиасервиса WB Книги. На первом этапе доступ к приложению получат покупатели бумажных и цифровых книг на маркетплейсе. Подписка на серв...

Wildberries вводит новую модель продвижения

Wildberries начинает тестирование нового механизма продвижения товаров в поисковой выдаче. Теперь для претензии на первую позицию продавцам необходимо установить ставку CPM не ниже установленного минимально...

М.Видео делает ставку на маркетплейс в борьбе за лидерство

Генеральный директор ООО "МВМ" Владислав Бакальчук подтвердил переход "М.Видео" в статус полноценного маркетплейса. Компания активно развивает модель 3P, открывая площадку для тысяч сторонних продавцов. По ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.