Доля онлайн-заказов лекарств выросла до 10,5%: аналитика Ipsos

Игорь Бахарев
По итогам третьего квартала 2019 года доля онлайн-заказов лекарств выросла до 10,5%. Такие данные содержатся в мониторинге HealthIndex "Исследование поведения конечных потребителей" аналитической компании Ipsos. Для сравнения: годом ранее этот показатель составлял 4%. 95% из тех, кто покупал лекарственные препараты в онлайне, пользовались аптечными площадками.

По данным аналитиков Ipsos подавляющее большинство онлайн-покупателей пользуются порталом Apteka.ru: там заказывают лекарства около 61,3% респондентов.

34,9% делают заказы на сайтах аптечных сетей, 8,4% - в интернет-магазине Ozon. Далее расположились Zdravcity.ru (7,8%), Zdorov.ru (7,1%), Eapteka.ru (5,1%), Asna.ru (4,6%), Aptekamos.ru (3%), Piluli.ru (3%), Vseapteki.ru (2,5%), Uteka.ru (1,6%).

Большинство респондентов позитивно отзывается об онлайн-заказах и сервисах. Интернет сочли лучшим местом для покупки товаров 37% опрошенных. Еще 48% согласны с пользой интернет-рекламы в знакомстве с новыми товарами и услугами.

В мониторинге Ipsos участвовали более 5,5 тыс. респондентов из 47 регионов России. Допускался выбор нескольких вариантов ответа.

Объём онлайн-заказов в сегменте "лекарственные средства" вырос в деньгах за год сразу на 83%, оценивает партнер Data Insight Борис Овчинников. Всего было продано товаров на 83 млрд рублей.

Общее число онлайн-заказов в аптеках составило 51 млн, что больше на 87% по сравнению с 2018 годом. Из них 5% были доставлены клиентам на руки, это более 2,5 млн заказов. За прошлый год этот показатель вырос на 14%. Доля онлайн-заказов от всего аптечного рынка составляет уже 6,6%.

Важно, что рынок не просто растёт, но и ускоряет рост. Для сравнения: в 2018 году он вырос на 61%, а в 2017 - на 43%. Впрочем, есть вероятность, что главный всплеск уже позади. По крайней мере в 4 квартале 2019 года скорость роста снижалась. 
Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.