Самые дорогие компании рунета по версии Forbes

Игорь Бахарев

Forbes представил новый рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета 2023 года. Лидером рейтинга традиционно стал "Яндекс", хотя его капитализация за год и снизилась в 1,7 раза. В десятку лидеров попали такие онлайн-ритейлеры, как Wildberries, Ozon и Avito.

Прошедшие двенадцать месяцев были весьма удачными для российских маркетплейсов. Единственное исключение - "AliExpress Россия", которая пережила трудный год из-за отказа от неё иностранного акционера.

Clip2net_230227233428.png

Wildberries занимает второе место в рейтинге. Стоимость активов компании за год увеличилась с $7,6 млрд до $9,8 млрд.

Маркетплейс Ozon также подорожал с $4,7 млрд до $5,2. Компания продолжает оставаться убыточной. За девять месяцев убыток составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд рублей составило разовое списание после пожара складских помещений на Новой Риге.

Avito существенно просел. В прошлом году он занимал третью строчку с показателем в $6,22 млрд. По итогам 2023 года стоимость активов компании оценивается всего лишь в $2,4 млрд. Тут надо учесть, что эти данные Forbes взял из результатов сделки по продаже площадки. Напомним, что в марте 2022 года акционер компании, нидерландская Prosus, объявил, что продает свой бизнес в России. В октябре 2022 года сделка была закрыта: новым владельцем компании стала Kismet Ивана Таврина. Сумма сделки составила 151 млрд рублей, или $2,4 млрд по курсу на дату объявления о сделке.

"Суммы, за которые в прошедшем году продавались российские бизнесы, мало говорят об их истинной стоимости, а скорее показывают дисконт, с которым иностранные акционеры избавлялись от активов", - признают журналисты издания.


Материал по теме

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.