Рынок eGorcery в первой половине 2023 года: отчёт INFOLine

Игорь Бахарев
За первое полугодие 2023 года в России наблюдался значительный рост eGrocery-рынка. Согласно данным отраслевого обзора INFOLine, по итогам 2 кварталов 2023 года объем онлайн-продаж продуктов составил 404 миллиарда рублей. Этот показатель превышает прошлогодние результаты на 36,5%.

Интересно, что продажи продуктов питания в первом и втором кварталах шли практически равномерно и  по итогам составили 200 миллиардов рублей и 204 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, даже в период дачного сезона спрос на онлайн-покупки продуктов остался стабильным.

При сравнении данных год к году видно, что рост продаж в январе-марте составил 25,8%, а в мае-июне уже 48,9%. Однако следует учесть, что в прошлом году продажи во втором квартале снизились, так что тут идёт речь о "низкой базе".

Число онлайн-заказов продуктов также продолжает расти. В первом квартале было оформлено 134 миллиона заказов (+39% по сравнению с прошлым годом), а во втором квартале этот показатель увеличился до 141 миллиона (+58%). 

Крупнейшие игроки

Согласно данным обзора, по итогам 2 квартала 2023 года сервис Самокат стал лидером на российском рынке eGrocery по обороту. Компания продала товаров на сумму 36,5 млрд рублей. Динамика год к году составила 102,3%. За всю первую половину года оборот (GMV) Самоката вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. 

Число доставленных заказов превысило 92 миллиона, среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Clip2net_230811223902.png

Самокат активно развивает собственную торговую марку: количество товаров в категории превышает 1000, что составляет 40% ассортимента онлайн-ритейлера. Сервис расширил линейки уходовой косметики, кулинарии, детских товаров, бытовой химии. Кроме того, Самокат запустил веб-приложение для заказа через браузерную версию и проводит тестирование нового интерфейса с концепцией сценарного подхода.

Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям Самоката: "Самокат уже давно вышел за рамки доставки от 15 минут. Сейчас Самокат – это уникальный ассортимент, быстрая доставка, высокий уровень сервиса и постоянное развитие в режиме реального времени. Мы рады отмечать рост интереса пользователей к нашему сервису, поэтому дальше будем экспериментировать и находить новые возможности для воплощения нашей главной миссии – дарить людям время для ценного и важного".

В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки – до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка E-Grocery России, и лидером здесь является Самокат, поясняет управляющий партнер "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.

В то же время за полгода лидером рынка остается СберМаркет. Компания продала товаров на сумму 68,8 млрд рублей. На третьем месте - Вкусвилл, оборот которого составил за два квартала 63,6 млрд рублей. 


Материал по теме

"Самокат" запускает серию гастрономических проектов

Материал по теме

"Самокат" запускает новый рекламный формат

Материал по теме

"Самокат" утвердил лидерство на рынке eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.