Рынок eGrocery в третьем квартале: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России в третьем квартале 2023 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали исследователи INFOLine. Объёмы продаж достигли 216 млрд рублей и увеличились относительно второго квартала этого года на 5,6%.

За девять месяцев 2023 года рынок вырос на 42,4% до 620 млрд рублей, а доля онлайн в объеме розничных продаж продовольственных товаров - на 1,0 процентный пункт до 3,8%.

Ожидается, что в 2023 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России вырастет на 45−49%, а его емкость составит от 910 до 935 млрд рублей. Доля онлайн в объеме розничных продаж продовольственных товаров превысит 4,0%.

Основными факторами роста рынка онлайн-продаж продовольственных товаров в России являются:

·        Изменение потребительских предпочтений в пользу удобства и экономии времени.

·        Развитие инфраструктуры онлайн-торговли, включая расширение зоны доставки и увеличение количества пунктов выдачи заказов.

·        Снижение покупательной способности населения, что приводит к росту популярности более бюджетных форматов розничной торговли, включая онлайн-магазины.

Крупнейшие игроки рынка

По итогам третьего квартала 2023 года лидером рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP остается "Самокат", который увеличил оборот по сравнению с третьим кварталом 2022 года на 96,2% до 38,5 млрд рублей. Среднее количество заказов в день выросло на 59,2% до 543 тысяч, а средний чек составил 726 рублей.

2fodlwpn.jpg

По результатам 9 месяцев 2023 года оборот (GMV) "Самоката" вырос на 92,4% до 107 млрд рублей. Среднее количество заказов в день выросло на 57,1% до 516 тысяч, а средний чек вырос на 14,9% до 712 рублей.

У "СберМаркета" (он учитывается в рейтинге без места) оборот вырос на 84,9% до 37,1 млрд рублей, год к году, а по сравнению со вторым кварталом 2023 года - на 5,2%.

А на втором месте рейтинга, как и после двух кварталов, оказался "ВкусВилл". Компания увеличила онлайн-продажи на 57,7% до 32,8 млрд рублей год к году.

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Материал по теме

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара пришли к выводу, что наиболее комфортный для продавцов размер скидки на маркетплейсах составляет 10%. В настоящее же время скидки могут достигать ...

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

Российские виноделы могут получить доступ к онлайн-торговле, если правительство поддержит новую инициативу бизнеса. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в аппарат кабмина концепцию, предус...

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Покупатели Яндекс Маркета получили возможность искать товары по фотографии с дополнительным уточнением характеристик, таких как цвет, размер или стиль. Это нововведение позволяет пользователям быстрее наход...

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Яндекс Маркет расширяет инструментарий для продавцов, предлагая им продвигать товары через всплывающие баннеры в мобильном приложении. Новый формат — поп-апы — позволяет привлекать внимание покупателей к ко...

Wildberries готовится к экспансии в Африку

Wildberries расширяет географию присутствия, включая в планы выход на африканский рынок. Об этом заявил главный исполнительный директор ООО "РВБ" Роберт Мирзоян в кулуарах ПМЭФ-2025. Компания активно...

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.