Рынок eGrocery в третьем квартале: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России в третьем квартале 2023 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали исследователи INFOLine. Объёмы продаж достигли 216 млрд рублей и увеличились относительно второго квартала этого года на 5,6%.

За девять месяцев 2023 года рынок вырос на 42,4% до 620 млрд рублей, а доля онлайн в объеме розничных продаж продовольственных товаров - на 1,0 процентный пункт до 3,8%.

Ожидается, что в 2023 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России вырастет на 45−49%, а его емкость составит от 910 до 935 млрд рублей. Доля онлайн в объеме розничных продаж продовольственных товаров превысит 4,0%.

Основными факторами роста рынка онлайн-продаж продовольственных товаров в России являются:

·        Изменение потребительских предпочтений в пользу удобства и экономии времени.

·        Развитие инфраструктуры онлайн-торговли, включая расширение зоны доставки и увеличение количества пунктов выдачи заказов.

·        Снижение покупательной способности населения, что приводит к росту популярности более бюджетных форматов розничной торговли, включая онлайн-магазины.

Крупнейшие игроки рынка

По итогам третьего квартала 2023 года лидером рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP остается "Самокат", который увеличил оборот по сравнению с третьим кварталом 2022 года на 96,2% до 38,5 млрд рублей. Среднее количество заказов в день выросло на 59,2% до 543 тысяч, а средний чек составил 726 рублей.

2fodlwpn.jpg

По результатам 9 месяцев 2023 года оборот (GMV) "Самоката" вырос на 92,4% до 107 млрд рублей. Среднее количество заказов в день выросло на 57,1% до 516 тысяч, а средний чек вырос на 14,9% до 712 рублей.

У "СберМаркета" (он учитывается в рейтинге без места) оборот вырос на 84,9% до 37,1 млрд рублей, год к году, а по сравнению со вторым кварталом 2023 года - на 5,2%.

А на втором месте рейтинга, как и после двух кварталов, оказался "ВкусВилл". Компания увеличила онлайн-продажи на 57,7% до 32,8 млрд рублей год к году.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.