Рынок доставки из ресторанов меняется на глазах: эксперты

Игорь Бахарев

В первый день введения системы QR-кодов в ресторанах Москвы, количество заказов на доставку упало в 15,7 раза по сравнению с показателями недельной давности, утверждают эксперты "Атол". Выручка ресторанов от доставки еды после введения системы QR-кодов упала в 54 раза, а средний чек заказа снизился почти в 3,5 раза. 

21 июня в категории "доставка готовой еды" из столичных заведений общепита прошло более 880 тыс. чеков на общую сумму 1,98 млрд рублей, а средний чек составил 2 250 рублей. 28 июня количество чеков в системе составило всего 56 тыс. на общую сумму 36,5 млн рублей, а средний чек составил 652 рублей.

Проблема в том, что курьеры массово не могли попасть на территорию фудкортов и заведений общепита.

Основатель сети ресторанов "Мясо&Рыба" Сергей Миронов отмечает, что в сфере доставки еды "произошел коллапс". "Многие курьеры просто не смогли попасть на территории фудкортов в торговых центрах, думаю, что ситуация разрешится", - сказал он.

Для сервисов доставки, напротив, это оказался очень удачный день. Резко выросло количество онлайн-заказов еды навынос. В понедельник в "Яндекс.Еде" зафиксировали рост таких заказов вдвое по сравнению с другими днями. В компании также отметили, что на фоне новых ограничений ожидают роста заказов на доставку примерно на 10-15%.

Интересно, что много таких заказов приходит от двери ресторана. "Не попав в зал, гости делают заказ навынос, сканируя QR-меню на двери заведения. За выходные мы успели разместить такие наклейки на более 400 кафе и ресторанах. Ранее мы обнулили комиссию за подобные заказы для ресторанов до конца лета", - сказали в пресс-службе компании.

В Delivery Club также отмечают рост на 50% количества заказов навынос, но не на доставку. Не заметили увеличения числа заказов на доставку по столице также в "Самокате" и iGooods.

В то же время оператор фискальных данных "Платформа ОФД" в Москве фиксирует увеличение количества онлайн-заказов из ресторанов в первый день ограничений на беспрецедентные 340%. В денежном выражении сегмент в столице вырос на 150%, то есть в 2,5 раза. В самих заведениях общественного питания наблюдалось снижение на 30% в натуральном выражении.

Как следует из опроса сервисов Delivery Club и ResearchMe, более четверти россиян (26%) намерены сделать прививку от коронавируса ради посещения ресторанов.

Материал по теме

QR-код вместо POS-терминала: решение для оплаты через интернет-эквайринг по факту получения товара

Материал по теме

Сканирование ладоней и оплата голосом: 5 мировых тенденций, которые облегчат процесс покупки

Материал по теме

МТС приспособит QR-код под интернет-продажи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.