Российский рынок онлайн-торговли показал рекордный рост в 2024 году

Игорь Бахарев

В 2024 году объем онлайн-продаж в России увеличился на 24% в денежном выражении. При этом количество транзакций выросло на 10%, а средний чек увеличился на 13%, составив 1510 рублей, сообщили эксперты сервиса "Т-касса".  

Продажи на маркетплейсах продемонстрировали значительный рост. В 2024 году количество покупок на таких платформах увеличилось на 20%, а в денежном выражении — на 41%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 18%, достигнув 2116 рублей, что превышает средний рост по рынку. Сейчас на маркетплейсы приходится каждая третья покупка в интернете. 

На втором месте по популярности находятся сервисы такси с долей 27%. Далее идут расходы на супермаркеты, заведения общественного питания, цифровые подписки и каршеринг.

Среди отдельных категорий услуг и товаров наиболее существенный рост количества транзакций был зафиксирован в кикшеринге — на 33%. Покупки спортивных товаров увеличились на 22%, а цветов — на 19%. В то же время некоторые сегменты показали снижение. Онлайн-продажи авиабилетов сократились на 10%, туров — на 35%, а электроники — на 49%.

Clip2net_250116213030.png

Прогнозы на 2025 год свидетельствуют о том, что количество покупок на маркетплейсах может вырасти еще на четверть. Такой прогноз дает "Т-касса". Похожую оценку дает партнер Data Insight Федор Вирин, ожидая увеличение на 20-25%.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, если в начале прошлого года число онлайн-заказов было выше на 55–60% год к году, то к октябрю динамика замедлилась и составила 30% год к году. В целом в 2024 году, по предварительным оценкам господина Вирина, число заказов увеличилось на 41% год к году, до 7,3 млрд.

Президент АКИТ Артем Соколов видит главным драйвером роста рынка интернет-торговли в 2025 году региональные рынки. Он отметил, что в регионах активно развивается онлайн-инфраструктура, включая подключение местных продавцов к маркетплейсам. По его словам, рост онлайн-оборота в регионах составляет 60-80%, тогда как в среднем по стране он оценивается в 40%. 

Однако общие темпы роста рынка могут замедлиться из-за дефицита складских площадей. По данным компании Nikoliers, в 2024 году доля свободных складских помещений достигла пятилетнего минимума — всего 0,8%, что ограничивает возможности для дальнейшего расширения.


Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.