Российский рынок онлайн-торговли показал рекордный рост в 2024 году

Игорь Бахарев

В 2024 году объем онлайн-продаж в России увеличился на 24% в денежном выражении. При этом количество транзакций выросло на 10%, а средний чек увеличился на 13%, составив 1510 рублей, сообщили эксперты сервиса "Т-касса".  

Продажи на маркетплейсах продемонстрировали значительный рост. В 2024 году количество покупок на таких платформах увеличилось на 20%, а в денежном выражении — на 41%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 18%, достигнув 2116 рублей, что превышает средний рост по рынку. Сейчас на маркетплейсы приходится каждая третья покупка в интернете. 

На втором месте по популярности находятся сервисы такси с долей 27%. Далее идут расходы на супермаркеты, заведения общественного питания, цифровые подписки и каршеринг.

Среди отдельных категорий услуг и товаров наиболее существенный рост количества транзакций был зафиксирован в кикшеринге — на 33%. Покупки спортивных товаров увеличились на 22%, а цветов — на 19%. В то же время некоторые сегменты показали снижение. Онлайн-продажи авиабилетов сократились на 10%, туров — на 35%, а электроники — на 49%.

Clip2net_250116213030.png

Прогнозы на 2025 год свидетельствуют о том, что количество покупок на маркетплейсах может вырасти еще на четверть. Такой прогноз дает "Т-касса". Похожую оценку дает партнер Data Insight Федор Вирин, ожидая увеличение на 20-25%.

По словам партнера Data Insight Федора Вирина, если в начале прошлого года число онлайн-заказов было выше на 55–60% год к году, то к октябрю динамика замедлилась и составила 30% год к году. В целом в 2024 году, по предварительным оценкам господина Вирина, число заказов увеличилось на 41% год к году, до 7,3 млрд.

Президент АКИТ Артем Соколов видит главным драйвером роста рынка интернет-торговли в 2025 году региональные рынки. Он отметил, что в регионах активно развивается онлайн-инфраструктура, включая подключение местных продавцов к маркетплейсам. По его словам, рост онлайн-оборота в регионах составляет 60-80%, тогда как в среднем по стране он оценивается в 40%. 

Однако общие темпы роста рынка могут замедлиться из-за дефицита складских площадей. По данным компании Nikoliers, в 2024 году доля свободных складских помещений достигла пятилетнего минимума — всего 0,8%, что ограничивает возможности для дальнейшего расширения.


Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.