Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight представила результаты исследования "Интернет-торговля в России 2018". В нём дается оценка рынка за прошедший год и прогнозируется, что будет с отраслью в этом году.

Внутрироссийские онлайн-продажи в 2017 году составили 945 млрд. Онлайн-продажи за год выросли на 18% в денежном выражении, а число заказов в интернет-магазинах увеличилось на 22% (учитывались только материальные товары).

01.png
Интересно, что средний чек за год слегка упал. Особенно это касается магазинов с быстрым ростом количества заказов.

02.png
По прогнозам аналитиков, в 2018 году рост рынка снова составит 18%. При этом темп роста количества онлайн-заказов сохранится на уровне более +20% в год. В Data Insight ждут, что к концу года общий оборот российских магазинов составят около 1 трл. 115 млрд. рублей.
Интересно, что результаты 1 квартала косвенно подтверждают эти прогнозы. Рынок за этот период вырос на 22% год к году.
03.png

Напомним, что недавно аналитическое агентство Data Insight представило рейтинг E-Commerce Index TOP-100за 2017 год и статистический апдейт к этому исследованию. В рейтинге представлены крупнейшие российское онлайн-магазины, а в отчете изложены общие цифры из которых можно сделать вывод, как развивается российский рынок.

Итак, главные цифры:
  • Общее число заказов, которые обработали все магазины, входящие в ТОП100 рейтинга - 114 млн заказов.
  • Средний чек составил 4 550 рублей.
  • Общая выручка ТОП 100 за 2017 год составила 654 млрд рублей

Альтернативные данные

Стоит отметить, что данные Data Insight существенно отличаются от результатов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По данным АКИТ, общий объем рынка по итогам 2017 года составил 1 трл. 40 млрд. рублей. В 2018 году в АКИТ ждут "огромного роста". Ожидаются обороты на уровне 1 трл. 250 млрд. По словам главы АКИТ Алексея Фёдорова, в начале 2018 года наблюдался "взрыв". А вот третий квартал (в котором, согласно Data Insight был приличный рост на 23%), по данным АКИТ, оказался провальным, продажи вышли на плато.

В последнее время возникло сразу несколько споров о том, каким данным рынка стоит доверять, а каким не стоит. На днях сооснователь Data Insight Фёдор Вирин призвал сообщество вместе поработать над созданием определений и описанием методик, без которых говорит о цифрах в eCommerce бесполезно. И только после этого сравнивать показатели. Мы будем следить за тем, что станет с этой инициативой
Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.