Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Игорь Бахарев
Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group.
Подавляющее большинство владельцев традиционных магазинов (64%) поддерживают введение закона о маркетплейсах, считая, что все участники рынка должны работать в одинаковых условиях. При этом 80% респондентов выступили против обложения онлайн-платформ дополнительным налогом для финансирования льгот малому бизнесу, расценив это как угрозу честной конкуренции.
Три четверти опрошенных (76%) поддержали введение льгот и налоговых послаблений для традиционного малого ритейла. В то же время 70% предпринимателей выступили против запрета на предоставление скидок маркетплейсами. Большинство также не поддержало ограничение числа пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в торговых центрах: только 38% высказались против их размещения.
Отношение к маркетплейсам среди ритейлеров разделилось. Большинство (58%) заняли нейтральную позицию, отметив, что платформы не мешают их бизнесу. 17% пожаловались на нечестную конкуренцию, а 11% назвали маркетплейсы непрозрачными компаниями, разрушающими традиционную торговлю. Лишь 2% считают, что они продают некачественные товары и подрывают доверие ко всему ритейлу. При этом 12% респондентов видят в маркетплейсах будущее торговли.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте