Ретейл в феврале "удивительно" затормозил

Игорь Бахарев
В феврале в России наблюдалось существенное замедление роста розничной торговли, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на новые данные Минэкономразвития. Рост оборота розничной торговли в феврале замедлился до 1,8% (консенсус-прогноз предполагал рост на 2,6%) по сравнению с 2,8% в январе (динамика в годовом сопоставлении). Кроме того, показатель февраля оказался минимальным с июля прошлого года (1,3%).

В ведомстве отмечают, что параллельно наблюдается ускорение роста заработных плат и называют "удивительным" такое сочетание макроэкономических показателей.

При этом, что особенно странно, индекс потребительских настроений, отмечается в мониторинге, в начале года вырос до максимальных значений за всю историю наблюдений (104,7 и 104,0 в феврале и марте соответственно).

Как полагают эксперты Минэкономразвития, причиной этому феномену могли стать возросшие траты на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

"По-видимому, это связано с тем, что все большую долю в потребительских расходах домашних хозяйств начинают занимать не включаемые в розничный товарооборот транзакции, например, трансграничная интернет-торговля", - говорится ежемесячном мониторинге "Картина экономики".

Самое интересное, что вывод о взлете оборотов трансграничной торговли авторы мониторинга подтверждают тем, что, согласно Росстату, в 2017 году на ее долю пришлось 1,1% всего оборота розницы. При этом по оценке АКИТ, объем внутреннего рынка eСommerce в 2017 году превышал данные Росстата вдвое. Чиновники говорят, что это из-за того, что Росстат не учитывает данные о покупках на сайтах частных объявлений.

Это очень странные выводы. Авторы мониторинга, видимо, не знают, что АКИТ в своих оценках тоже не затрагивает С2С-продажи, хотя бы потому, что на данный момент не существует корректного способа их подсчитать. Кроме того, они не знают, что, согласно данным Росстата, внутренние eCommerce-продажи за 2017 год составили всего 65,9 млрд рублей. Наконец, они не знают, что доля eCommerce от всего оборота розницы сейчас, по разным оценкам, составляет около 4%.
Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.