Какие CMS помогают увеличивать прибыль товарными рекомендациями?

Игорь Бахарев

Со стороны средний и малый онлайн-ритейл выглядят как водопроводчик, у которого прорвало трубу сразу в двенадцати местах. И он пытается все течи заткнуть: подручными материалами и собой.

Если крупные игроки к 2015-му (уже 2016-му) году научились пользоваться веб-аналитикой, внедрять автоматизацию, заниматься "всем этим вашим маркетингом "— то у малого онлайн-бизнеса на это просто нет времени.

Они затыкают дыры: потому что то поставки срываются, то лидов не хватает и нужно запускать директ (причем, вероятно, самому), то падает сервер, на котором в свое время решили сэкономить. Где тут думать о таких важных штуках, как увеличение среднего чека, кросс-селлинг, повторные продажи.

Героям малого онлайн-ритейла хочется помочь как-то автоматизировать их бизнес.

Товарные рекомендации как самый простой способ делать кросс-селл

Недавно мы подсчитали: привлечение нового покупателя стоит в 5 раз дороже, чем продажа старому. Как сделать продажу старому клиенту? Два варианта: вернуть его в магазин или продать что-то "в нагрузку" к товару, который он покупает сейчас (кросс-селл). Первое — трудно и дорого, второе — попроще.

Итак, наш покупатель смотрит товары, читает отзывы, сравнивает, кладет найденный товар в корзину. Самое время для кросс-селла: приводятся в действие механизмы товарных рекомендаций.

rees46 персонализация и cms

С принципом понятно, вопрос в другом: как правильно сделать эти самые рекомендации. Они должны удовлетворять нескольким условиям:

  • Рекомендуемые товары должны дополнять основной.
  • Рекомендуемые товары должны быть дешевле основного.
  • Рекомендации должны учитывать отраслевую специфику (например, к платью можно порекомендовать любую сумочку, но туфли только определенного размера).

Притом кросс-селл — это не только механика “предложи аксессуар или сопутствующий товар к основному”. Например, блок “другие пользователи сейчас покупают” также может сыграть на перекрестную продажу: пользователь увидел там что-то нужное и добавил в корзину. И это можно сказать о любом типе блока с товарными рекомендациями — они всё служат одной цели: продать побольше.

Окей, продавать побольше — это нам нравится.

Вопрос: как настроить товарные рекомендации для кросс-селла. Ведь хочется, как у Amazon — перекрестные продажи у них составляют 35% прибыли. Но с другой стороны у Амазона — собственный штат разработчиков и маркетологов, которые неустанно трудятся над улучшением показателей. В случае с малым ритейлом об этом говорить не приходится.

Какие варианты?

Настраиваем кросс-селл: руками или автоматически?

Надежный дедовский способ — вручную задать рекомендованные товары. Прикинуть, какие ограничения на рекомендации накладывает бренд, тип товара, в принципе сегмент, в котором вы работаете. Прокрутить в голове сценарии потребления: к новогодней гирлянде хорошей рекомендацией будет не только набор елочных игрушек, но и, например, детский конструктор.

Главный плюс ручных рекомендаций: можно учесть отраслевую специфику настолько, насколько это вообще возможно:

  • Рекомендовать бампер, подходящий по размеру конкретной модели телефона.
  • Советовать купить спальник тем, кто выбирает ботинки (потому что вы знаете, что эти ботинки часто покупают именно для пешего туризма).

Тонкие настройки сделают рекомендации действительно полезными для покупателя, как результат — вероятность перекрестной продажи вырастет.

Технически подобные манипуляции позволяют провести практически все популярные CMS. А у кого нет таких штатных возможностей — имеют отдельные загружаемые модули.

Главный минус ручных рекомендаций: они не оправдывают себя в больших каталогах. У вас больше тысячи товарных позиций? Нужна автоматизация. Или, если вы не хотите заниматься выставлением рекомендаций самостоятельно — нанимать и обучать человека, писать ему скрипты и, опять же, пахать.

Теперь расскажем о технологиях, которые помогают заниматься кросс-селлом: как ручным, так и автоматическим. Тем, у кого магазин уже есть, подскажем, какие решения есть для вашей CMS. У кого магазина еще нет — поможем выбрать CMS или SaaS-решение, которое умеет работать с рекомендациями.

Товарные рекомендации в популярных российских CMS и облачных решениях

В целом, все производители платформ для е-коммерс уже поняли, куда дует ветер, и завели себе соответствующие модули. Хотя у некоторых топовых коммерческих CMS по-прежнему с этим всё плохо (казалось бы, с чего вдруг).

rees46 персонализация и cms

На самом деле у NetCat сейчас получше с рекомендациями. Но еще не совсем хорошо.

Так как многие ритейлеры еще до конца не верят в то, что товарные рекомендации принесут им больше денег на блюдечке кросс-селла, то наибольший интерес для них представляют бесплатные решения. Есть, конечно, и платные, но обычно их free-версии настолько урезаны, что полностью оценить прелести кросс-селла не получится. За разочарованием последует боль, боль породит гнев, так и придете к Темной стороне.

Итак, что у нас с облачными платформами (начнем с них).

Недавно CMS Magazine сделал отличную подборку с анализом разных ecom-решений. Среди прочих критериев оценки было "есть ли у платформы товарные рекомендации". Картина такая, позаимствуем у коллег:

1minute.website
AdvantShop+
А5
All2cart

AllTrades+
Базиум+
Бигго+
CartEnergy+
Diafan.Cloud+
Дигистр
Ecwid
Eshoper+
For.ru+
Gollos
Gugx+
InSales
Jimdo+
Мерчиум
Mozello+
Nethouse+
NNOVO
PageLife
Pokupo+
Recommerce+
ReadyScript+
SellBe+
Setup+
Shop-Script 6+
Shopdepot.ru+
Шопиум+
simpio.ru+
Skynell+
Solomoto
StoreLand+
torgg.com+
Ucoz+
Umi+
Вебстолица+
Weebly
Wix

 В целом всё неплохо: 27 платформ имеют штатные возможности для товарных рекомендаций.

CMS-rec

Не нужно думать, что если напротив решения стоит "минус", то товарные рекомендации прикрутить невозможно. Посмотрите в маркетах расширений — может быть, вам повезет.

Облачные решения всё еще остаются менее популярными у бизнесменов, нежели "стабильные" коробочные CMS.

Поэтому и о них поговорим тоже.

Какие CMS предоставляют бесплатные решения для товарных рекомендаций

Мы рассмотрели 21 наиболее популярную в России CMS в поисках бесплатных решений для кросс-селла.

Результат следующий (ссылка с названия CMS как правило ведет в отфильтрованный по нужной категории каталог маркета расширений, чтобы вам было удобнее):

CMSМодуль/расширение
1C-БитриксС этим товаром просматривают
 Сейчас покупают
 

Товар сейчас просматривают

 REES46
UMI.CMS REES46
NetCatВы недавно смотрели
HostCMSШтатный модуль магазина (входят рекомендованные товары к просматриваемому)
 REES46
CS-CartШтатный модуль “Сопутствующие товары” (только в платной версии CMS)
 REES46
 Clue (англоязычная версия)
DIAFAN.CMS

“Сопутствующие услуги” как часть штатного модуля “Магазин”

«Похожие товары»

Встроенный модуль «С этим товаром покупают» 

Shop-Script

Штатные рекомендации

REES46

AdvantShop

«Комплекты товаров»
«Рекомендованные товары в корзине»
Бесплатные штатные функции «С этим товаром покупают» и «Похожие товары».
Бесплатная интеграция с REES46 и др. системами товарных рекомендаций.

Большая часть представленных в маркетах расширений позволяют добавить какой-то определенный вид рекомендаций. REES46 и Clue — комплексные сервисы товарных рекомендаций.

 

Заключение или что делать, если вашей CMS нет в списке

Нужно понимать, что бесплатные решения — это только часть всего, что есть на рынке. Есть платные сервисы товарных рекомендаций, то есть всегда есть возможность поэкспериментировать с продажами за свой счет.

Кроме того, в статье перечислены только те решения, которые или интегрированы в штатную версию CMS или просты в установке, так как представлены готовым модулем.

Всегда есть возможность установить, что угодно на что угодно — был бы программист под рукой и время на такую интеграцию.

Еще одна важная деталь, если захотите попробовать товарные рекомендации: автоматизированные средства тоже несовершенны. Абсолютное большинство таких систем не учитывает отраслевую специфику. То есть механизм есть, он работает, быстро вычисляет, что порекомендовать, но использует универсальный подход. Одни и те же принципы в магазине косметики и в магазине детских товаров.

Помните, мы говорили о преимуществах вручную настроенных рекомендаций? Большая часть автоматизированных решений, к сожалению, этим преимуществом не обладает.

Желаем не потеряться в многообразии и найти своё. Главное — пробуйте и улучшайте.

Материал по теме

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

Материал по теме

Как персонализация способна изменить рынок eCommerce

Материал по теме

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.