Половина россиян регулярно оставляют чаевые курьерам: аналитика "Яндекс.Еды"

Игорь Бахарев
"Яндекс.Еда" выяснила, что половина россиян регулярно оставляют чаевые за доставку еды и посылок. По данным опроса 1500 человек, 7,1% клиентов стараются делать это всегда. В Москве этот показатель гораздо выше — 70% дают на чай доставщикам хотя бы иногда, а 12% — в любом случае.

Главной причиной, по которой доставщик может остаться без чаевых, 40,1% опрошенных назвали отсутствие наличных денег. Доля тех, у кого в нужный момент под рукой просто не оказывается наличных, в Москве ещё выше — 44%. 17,7% россиян и 20,5% москвичей не дают курьерам на чай, если недовольны их сервисом.

Главным фактором, влияющим на чаевые, россияне назвали скорость доставки. Оперативность и пунктуальность имеют большое значение для 60% опрошенных. Исключением стали пользователи из Петербурга, для них доброжелательность курьера важнее, чем скорость доставки. Шансы на чаевые также повышает вежливость курьера. А вот внешний вид и общительность доставщика на чаевые почти не влияют.

Для того, чтобы поблагодарить курьера за быструю доставку и хороший сервис, "Яндекс.Еда" предложила сервис, который позволяет оставлять чаевые прямо в приложении.

В экспериментальном режиме электронные чаевые уже доступны пользователям в Санкт-Петербурге. После завершения тестирования новая функция появится во всех российских городах, где работает сервис.

Пока выбрать сумму можно из нескольких фиксированных сумм. По результатам эксперимента в Санкт-Петербурге их могут скорректировать.

Одновременно компания i-Retail также предложила сервис, который поможет клиентам ресторанов и сервисов доставки оставлять чаевые картой даже с самых простых – "непродвинутых" смартфонов. Сервис tips.i-retail работает даже на тех телефонах, где не работает модуль NFC и не поддерживается считывание QR-кода камерой, то есть не позволяющих делать оплату через Google Pay или Apple pay.

В частности, поддерживается SMS-платёж. Гостю после оплаты приходит SMS со ссылкой на копию чека, с предложением оставить отзыв о заведении и, при желании, отблагодарить официанта/заведение чаевыми. Для этого клиенту достаточно нажать на ссылку в SMS и перейти в браузер, где он может указать отчисляемую на чаевые сумму и совершить платеж.
Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и прав человека Валерий Фадеев предложил запретить движение курьерского транспорта с сиденьями и электромоторами по пешеходным зонам, тротуар...

"Детский мир" и Купер запускают экспресс-доставку детских товаров

Группа компаний "Детский мир" и сервис доставки Купер объявили о старте совместного проекта по экспресс-доставке товаров для детей. Партнерство стало крупнейшей инициативой Купера в этом товарном сегменте. ...

М.Видео выходит на рынок электромобилей через маркетплейс

М.Видео начинает продажи электромобилей на своем маркетплейсе. Это пилотный проект компании. Партнерами выступили автомобильный дилер АГ Авилон и компания PUNKT E. Генеральный директор компании М.Вид...

Сбербанк усиливает команду электронной коммерции

Сбербанк назначил нового руководителя для своего направления электронной коммерции. Вице-президентом-директором дирекции развития индустрии электронной коммерции стал Илья Кретов, ранее возглавлявший аналог...

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Сезон и время суток напрямую влияют на эмоциональный фон отзывов покупателей в электронной торговле. К такому выводу пришли аналитики сервиса Ответо. Исследование показывает рост доли негативных оценок на м...

Бизнес-часы стали пиковым временем для маркетплейсов

Более половины всех онлайн-заказов в России приходится на рабочее время. Этот факт подтверждает исследование First Data. С 10 до 19 часов совершается 56% покупок. При этом потребители стали тратить в интерн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.