Ozon скорректировал результаты 2021 года

Игорь Бахарев
Ozon обновил операционные результаты за 2021 и рассказал о планах на 2022.

Основные цифры: 
  • Оборот маркетплейса в 2021 вырос на 127% до 448 млрд рублей, выручка – на 71%, до 178 млрд рублей 
  • Динамика оборота в 127% выше собственного прогноза (120%) 
  • Выручка растет за счет маркетплейса, собственных продаж и рекламных доходов 
  • Ozon вложил около 20 млрд рублей в ИТ, логистику и привлечение клиентов – почти в 3 раза больше, чем в 2020 году 
  • Инвестиции повлияли на EBITDA и убыток: скорректированная EBITDA по году – минус 41,2 млрд рублей, убыток – 56,8 млрд рублей 
  • Общая площадь всей инфраструктуры Ozon превысила 1 млн кв. м. – в основном в нее и инвестировали 
  • Вложения 2021 дали большой задел на 2022: весь год можем запросто масштабироваться по всей России, привлекать десятки тысяч продавцов с их товарами и держать товары максимально близко к покупателям 
  • Прогноз по росту оборота компании на 2022 – 80% и более – сохраняется.
"Инвестиции в логистику в 2019 году позволили успешно пройти кратный рост во время локдауна-2020. А масштабные инвестиции в инфраструктуру в 2021 году, оказавшие влияние на показатель EBITDA, позволяют сейчас успешно масштабироваться, привлекать десятки тысяч продавцов и увеличивать ассортимент.  Несмотря на большие вложения в инфраструктуру и IT, мы видим последовательное улучшение показателя EBITDA. Рост GMV на 127%, заказов более чем в 3 раза и клиентов почти в 2 раза очень усилили эффект масштаба – вместе с фокусом на операционную эффективность он помогает улучшению юнит-экономики в 2022 году", - говорит CFO Ozon Игорь Герасимов.

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.