Ozon ищет ещё $200 млн на IT и логистику

Игорь Бахарев
В 2019 году Ozon.ru рассчитывает привлечь более чем $200 млн в ходе инвестиционного раунда. Как сообщает "Коммерсантъ", деньги могут выделить, в том числе, действующие акционеры, включая Baring Vostok и структуры АФК "Системы". Поиск инвесторов занимается Morgan Stanley.

Планируется, что полученные средства направят на IT и логистику. Напомним, что именно в эти два направления компания активно вкладывалась весь год. Гендиректор OZON Александр Шульгин называет перспективный e-commerce "тандемом ИТ и supply chain", и компания под его управлением более чем активно в этом направлении трансформируется.

На технологическое развитие было потрачено часть из 3,5 млрд рублей, которые акционеры ритейлера решили выделить OZON в марте.

Деньги инвестируют в создание собственной ИТ-лаборатории (в ней уже больше 650 человек) и значительное расширение логистической инфраструктуры - сейчас у OZON около 90 000 кв.м фулфиллмента, к концу 2019 года планируется 200 000, еще через 4 года - около миллиона.

Директор по закупкам OZON Иван Мельников недавно заявлял, что ритейлеру надоело, что его воспринимают, в основном, как площадку для продажи книг и электроники. Компания собирается "переломить" историю. В частности, планируется "примерно десятикратный" рост продажи одежды и обуви на площадке в течение ближайших трех лет.

Ещё одно важное вложение - собственная площадка маркетплейс, которая сейчас находится в фазе бета-тестирования, а в полноценный режим работы выйдет в 2019 году. В неделю OZON получает сотни заявок от поставщиков на маркетплейс. Площадка позволит "обеспечить кратное увеличение ассортимента товаров и заметное снижение цен для клиентов, а продавцам даст доступ к многомиллионной базе клиентов Ozon, качественному IT-сервису и лучшей логистической инфраструктуре в России", говорил летом 2018 года Шульгин.

Пока OZON будет совмещать модель "классического" интернет-магазина с маркетплейсом, в перспективе часть товарных категорий может перейти на маркетплейс полностью, но в каком-то виде смешанная модель сохранится.

Кроме того, магазин начал продажу лекарств, которую называет "тестом в преддверии принятия закона о дистанционной продаже лекарственных препаратов". В планах OZON также перезапуск программы лояльности в привязке к собственной экосистеме финансовых продуктов. В 2019 году OZON обещает добавить к существующим 23 категориям товаров еще как минимум две и анонсировал проект OZON Robotics, который займется автоматизацией логистических операций и "умными" решениями для потребителей.

По оценке Morgan Stanley, сейчас Ozon занимает 9% от всей внутрироссийской электронной торговли, при этом компания будет активно расти, и к 2023 году займёт 16,2% рынка.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.