Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на конференции Fashion Tech Day. Это далеко не рекорд: категория FMCG, например, выросла сразу на 145%.

01.png

Маркетплейсы драйвят рынок

Активнее всего росли продажи в сегменте fashion на универсальных маркетплейсах - + 56% (со 157 до 246 млрд руб.), продажи специализированных интернет-площадок fashion в целом выросли на 22% (со 160 до 195 млрд руб.). Доля маркетплейсов (включая Lamoda) выросла всего на 6 п.п. (2019 - 59%, 2020 - 65%).

03.png

Впрочем, это характерно для всего рынка: прирост продаж на маркетплейсах в прошлом году составил 58%.

02.png

Проникновение eСommerce на рынок fashion увеличилось почти в два раза - с 14,5 до 26,7%. Это огромный рост: по всему рынку eCommerce увеличение проникновения меньше 3%.

04.png

Основные игроки

Безоговорочным лидером рынка, как обычно, стал Wildberries, на который приходится 52% роста сегмента. 30% роста рынка разделили остальные маркетплейсы, и 18% (22 млрд руб.) получили обычные интернет-магазины.

Топ-5 лидеров сегмента: Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress (учитывая продажи только российских селлеров), Bonprix, причём самые быстрорастущие в топ-10 по сегменту - Ozon и AliExpress.

"Безусловно, рост продаж через маркетплейсы - главная история прошлого года, но это не означает, что не растут продажи традиционных интернет магазинов, - говорит Борис Овчинников. - Они растут и в заказах, и в деньгах. Причем, из топ-100 онлайн-продавцов монобрендовые магазины растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые".

Тренды года и прогнозы на 2021

  • Рост гибкости логистических систем.

  • Смещение (небольшое) структуры спроса с одежды для офиса и праздников на одежду "для жизни" / Нарушение традиционной сезонности рынка.

  • Рост спроса на доставку на дом (+ смещение географии доставок и самовывоза из ПВЗ в сторону спальных районов и пригородов).

  • Превращение предоплаты в норму (в т.ч. массовое приобретение опыта возврата средств).

Увы, продажи через приложения до сих пор остаются редкостью для всего рынка, кроме WildBerries и Lamoda.

В дальнейшем, считают эксперты, рынок ждёт рост конкуренции между маркетплейсами и популярности продаж в формате direct-to-customer. Офлайновая розница будет деградировать.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.