Онлайн-ритейл не хочет снижать минимальную сумму доставки

Игорь Бахарев

В начале режима карантина многие онлайн-продавцы не справлялись с потоком заказов и ужесточили условия доставки. В частности, они были вынуждены увеличить сумму минимального заказа. Сейчас, когда во многих городах карантин ослаблен, а логисты приспособились к возросшему трафику, ритейлеры не спешат возвращаться к докоронавирусным условиям.

Ozon:

Маркетплейс повысил минимальную сумму для заказа с 499 до 999 рублей ещё в середине марта. При этом сейчас при курьерской доставке она остается на уровне 999 рублей.

Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина говорит, что объем заказов на Ozon сейчас держится на уровне предновогоднего сезона.

"Когда мы вводили порог заказа в 999 рублей, мы следили за реакцией клиентов в режиме реального времени, опрашивали их и не увидели негатива или оттока клиентов - сейчас «типичный» заказ это товары из 3-4 категорий, стоимость такого заказа выше порога", - рассказывает она.

В то же время, это временная мера, и в собственные пункты выдачи компания уже вернула возможность делать заказы от 99 рублей. Далее планируется дать клиентам ещё больше гибкости. 

Perekrestok.ru:

Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным сайта, она составляет 2000 руб.

"Беру"

Площадка повысила минимальную стоимость заказа с 499 до 799 рублей. В компании говорят, что это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки. При этом сумма не поменялась до сих пор.

"Утконос"

В пик эпидемии площадка повысила минимальную сумму заказа до уровня 3000 рублей. Позже она была снижена до 1500 рублей. Для сравнения: до распространения коронавируса порог составлял 1000 рублей.

Wildberries

Wildberries в начале режима самоизоляции столкнулся с резким наплывом заказов. Компания должна была обрабатывать в три раза больше заказов. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа - она доходила до 1500-2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 рублей.

 

Партнер Data Insight Борис Овчинников: Многие онлайн-магазины вводили обязательную предоплату и повышали порог для бесплатной доставки. Эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок. Вероятность, что в ближайшие месяцы интернет-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, ведь рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.