Онлайн-ритейл не хочет снижать минимальную сумму доставки

Игорь Бахарев

В начале режима карантина многие онлайн-продавцы не справлялись с потоком заказов и ужесточили условия доставки. В частности, они были вынуждены увеличить сумму минимального заказа. Сейчас, когда во многих городах карантин ослаблен, а логисты приспособились к возросшему трафику, ритейлеры не спешат возвращаться к докоронавирусным условиям.

Ozon:

Маркетплейс повысил минимальную сумму для заказа с 499 до 999 рублей ещё в середине марта. При этом сейчас при курьерской доставке она остается на уровне 999 рублей.

Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина говорит, что объем заказов на Ozon сейчас держится на уровне предновогоднего сезона.

"Когда мы вводили порог заказа в 999 рублей, мы следили за реакцией клиентов в режиме реального времени, опрашивали их и не увидели негатива или оттока клиентов - сейчас «типичный» заказ это товары из 3-4 категорий, стоимость такого заказа выше порога", - рассказывает она.

В то же время, это временная мера, и в собственные пункты выдачи компания уже вернула возможность делать заказы от 99 рублей. Далее планируется дать клиентам ещё больше гибкости. 

Perekrestok.ru:

Perekrestok.ru весной повышал минимальную сумму покупки с 1000 до 4000 руб. Сейчас, по данным сайта, она составляет 2000 руб.

"Беру"

Площадка повысила минимальную стоимость заказа с 499 до 799 рублей. В компании говорят, что это было сделано, чтобы сбалансировать нагрузку на логистическую инфраструктуру и сохранить качество доставки. При этом сумма не поменялась до сих пор.

"Утконос"

В пик эпидемии площадка повысила минимальную сумму заказа до уровня 3000 рублей. Позже она была снижена до 1500 рублей. Для сравнения: до распространения коронавируса порог составлял 1000 рублей.

Wildberries

Wildberries в начале режима самоизоляции столкнулся с резким наплывом заказов. Компания должна была обрабатывать в три раза больше заказов. Компания была вынуждена быстро расширить штат курьеров и ввести минимальную сумму заказа - она доходила до 1500-2000 руб. в пиковые периоды. В конце мая минимальная сумма заказа при доставке курьером снизилась до 700 рублей.

 

Партнер Data Insight Борис Овчинников: Многие онлайн-магазины вводили обязательную предоплату и повышали порог для бесплатной доставки. Эти изменения защищали интернет-ритейлеров от избыточного потока заказов, с которым они не могли справиться, и от убытков из-за очень мелких покупок. Вероятность, что в ближайшие месяцы интернет-магазины отменят введенные в период повышенного спроса изменения, невелика, ведь рынок изменился, ведущие игроки как минимум захотят посмотреть и протестировать, как изменения работают в нормализующейся ситуации.

Материал по теме

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.