Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Игорь Бахарев

Всем известно, что после предновогодних распродаж на рынке начинается "мёртвый сезон". Никому ничего не нужно, трафик падает до нуля, а маркетологи могут уходить в отпуск. Но так ли это? В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование и попробовал предсказать, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: "мертвого сезона" или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период - можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают?

Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода - с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го. 

Что будет с посетителями?

Как видно из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).

Рисунок 1.jpg

Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17- февраль 18

 

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год:

Рисунок 2.png

Динамика трафика - доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16- февраль 17

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.

Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.

Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически "игнорирует" праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января - дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца. Вот как это происходит:

Рисунок 3.jpg

Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям

 Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова "купить". Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы. 

Рисунок 4.jpg

Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г. 

Что будет со стоимостью посетителя?

Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из "игры", что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико - порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать. 

Рисунок 5.png

Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ - доля от средней стоимости за ноябрь 17- февраль 18

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c - тренд остается одинаковым.

Какие выводы?

Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе - это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.

 

Материал по теме

Реклама на Ozon. Как мы искали B2B-аудиторию: кейс Fresco

Материал по теме

Крупные интернет-продавцы "просели" в сентябре

Материал по теме

Как не слить бюджет на новые инструменты после блокировки соцсетей и рекламы в Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.