МВД проверит CDEK.Shopping?

Игорь Бахарев

"Общественная потребительская инициатива" попросила МВД проверить работу "маркетплейса" CDEK.Shopping от логистической компании СДЭК. Напоним, что площадка появилась в мае как ответ на уход зарубежных компаний из России. Площадка позиционировала себя как место, где можно покупать товары зарубежных брендов по ценам ниже российских, а также те, которые покинули нашу страну: iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson и т. д. 

Спустя месяц работы сервиса в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан. По подсчетам ОПИ, с начала мая люди оформили на площадке более 30 тыс. заказов на общую сумму cвыше 1,3 млрд рублей.

"Несмотря на то что с момента оформления заказов прошел месяц, обещанные товары покупателям до сих пор не передали, денежные средства компания также не возвращает", — говорится в письме начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Андрею Курносенко.
Как полагает адвокат юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Олег Логинов, в действиях сотрудников компании может быть состав преступления по ст. 159 УК РФ — "Мошенничество", то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребление доверием.

Исполнительный директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров рассказал E-pepper.ru, что на сегодня основная часть проблем уже решена. 

"Большинство клиентов с пониманием относятся к ситуации и готовы ждать свои посылки, несмотря на задержку. Некоторые не готовы ждать, но 98% клиентов, оформивших отмену заказа, мы уже вернули деньги", - говорит он. 

Бизнесмен рассказывает, что в компании "существенно перестроили" работу, чтобы доставлять товары в максимально короткие сроки:

1. Проработали прямой маршрут из ОАЭ, который позволяет доставлять заказы максимально оперативно. По другим маршрутам тоже работают без сбоев. Иногда доставляют товары транзитом, чтобы сделать логистику дешевле и не сталкиваться с ограничениями.

2. Многие товары для клиентов выкупают самостоятельно. Кроме того начали сотрудничество с крупными байерами, которые выкупают товары из-за рубежа. Это позволит оптимизировать работу и избежать проблем с оплатами.

3. В CDEK.Shopping собрали на витрине только те товары, которые реально выполнить в запланированный срок. "Большинство товаров мы уже выкупаем «день в день», исключая выходные. Все новые заказы мы доставим в тот срок, который указан при оформлении заказа", - добавляет Пивоваров.

Материал по теме

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Материал по теме

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.