Маркетплейсы ответят за отсутствие маркировки

Игорь Бахарев

С 1 сентября правительство планирует включить маркетплейсы в торговый оборот и ввести для них ответственность за продажу контрафактных товаров. Министерство промышленности и торговли уже разработало соответствующий проект постановления.

Эта инициатива распространяется на все товары, которые обязаны быть маркированы, но маркировки не имеют. С начала этого года регулятор установил такое правило для товаров легкой промышленности, таких как пальто, плащи, куртки и т.д. Начиная с сентября, правила онлайн-торговли распространяются на все маркированные товары - от обуви и фототехники до шин, парфюмерии, молочных продуктов и упакованной воды.

По новым правилам, маркетплейсы должны будут предоставлять данные о продаже маркированных товаров в систему "Честный знак" и контролировать соблюдение требований к маркировке продавцами на платформе. Если маркетплейс нарушает этот порядок, то он может быть оштрафован на сумму до 300 000 рублей.

Этот штраф может быть наложен после проверки контрольными органами. Поводом для такой проверки может стать жалоба покупателя, рассказал глава "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) Олег Павлов.

Ранее некоторые маркетплейсы утверждали, что они не участвуют в продаже товаров, а только предоставляют логистические услуги. Однако сам Минпромторг считает, что это лишь отговорки. Площадки предоставляют услуги складского хранения и подготовки товаров к продаже, получают деньги и доставляют товар к покупателю, следовательно, они и должны нести ответственность за контрафкат как и любой участник торговли.

Мнение участников рынка:

В Wildberries согласны с законопроектом. "Сейчас компания самостоятельно применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции и поддерживает различные инициативы, в том числе предложение Минпромторга", - говорит представитель площадки.

В Ozon напоминают, что проверяют карточки товаров вручную и с помощью моделей машинного обучения, а также использует нейросети и изучает отзывы клиентов.

"Яндекс.Маркет" также адаптировал свои процессы для выявления подделок. Например, за последние три месяца компания обнаружила около 500 продавцов с контрафактной продукцией.

Весной маркетплейсы объявили, что со второго квартала начнут блокировать продавцов нелегальных товаров, занося их в "Чёрный список" недобросовестных поставщиков. Каждая площадка будет иметь доступ к этому списку и сможет оперативно блокировать нарушителей. Впрочем, новостей об инициативе с тех пор не было. Интересно, что летом прошлого года крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) уже говорили, что создали "Чёрный список", который поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. И тогда тоже выдвигалась идея о то, что сначала нарушителя блокируют на три месяца, а потом навсегда на всех площадках. И про эту инициативу ничего не слышно. 

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.