Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина

Игорь Бахарев
О росте продаж в День святого Валентина сообщают все ритейлеры. Ювелирные украшения, плюшевые мишки, футболки с любовными надписями, "Камасутра" и цветы: вот что двигает продажи вперёд.
Wildberries: спрос на подарки вырос
По данным аналитиков Wildberries, чаще всего клиенты интернет-магазины приобретают в подарок ко Дню святого Валентина аксессуары, бьюти-товары, игрушки, ювелирные изделия и бижутерию.

За последние 2 недели (с 27 января по 9 февраля 2020) по сравнению с двумя первыми неделями января выросли продажи футболок с принтами из сердечек и мишек на 72%. Спрос на ювелирные часы-кулоны в форме сердца увеличился на 100%, ювелирных цепочек - на 70%, а ювелирных запонок для мужчин - на 80%. На 95% в штуках выросли продажи шариков - сердец и букв-надписей I love you. Спрос на праздничные открытки увеличился на 126%. Продажи шоколадных плиток выросли на 105% в штуках. Духи и парфюмерные наборы показали рост на 60%. Спрос на плюшевые игрушки - мишки и зайчики - вырос на 80%.
Goods.ru: с цветами романтичней
Маркетплейс goods.ru в честь праздника ввёл в ассортимент букеты из свежих цветов.

Первым мерчантом категории стала компания Flora Express, однако список будет расширяться. "Сейчас мы ведем переговоры с несколькими сетевыми цветочными компаниями для расширения ассортимента и количества магазинов, в которых можно будет забрать заказы из данного раздела" - говорит управляющая категорией Екатерина Сербина.
Всего на сайте представлено более чем 100 разнообразных букетов. На каждой странице товара есть подробное описание состава букета, его размера и типа упаковки.

Можно зарезервировать букет и в течение часа забрать его в магазине продавца. На товары категории действует кэшбэк 25%, которым можно оплатить до 50% стоимости последующих заказов на goods.ru.
"Ромир": Не только цветы
Добавлять цветы в ассортимент - правильный подход. Аналитики исследовательского холдинга "Ромир" сообщили, что в преддверии Дня святого Валентина существенно увеличился спрос на цветы и средства контрацепции, а именно - презервативы.

Спрос на презервативы увеличился на 69,6%, продажи шоколадных конфет увеличились на 64,5 процента. Также россияне стали покупать больше плюшевых игрушек и цветов. Спрос увеличился на 40,3% и 35,6% соответственно.
Ozon: о чём говорит "Камасутра"
По данным интернет-маркетплейса Ozon, продажи товаров для взрослых выросли по отношению к среднему показателю января на 50%.

Первые три места в топ-10 самых популярных товаров для взрослых заняли различные гели-смазки Masculan и Durex с различными свойствами и вкусами. В топ-5 также попали вибратор и интимный гель-лубрикант. На 241% выросли продажи эротических игр, самые популярные из которых - "Камасутры" в формате шоколадного набора и игральных кубиков.

Кроме того, в топе за последние три дня оказалась литература, так или иначе посвященная взаимоотношениям мужчины и женщины: "Любовь как образ жизни. Как научиться говорить на языке любви", "Мужчина мечты. Как массовая культура создавала образ идеального мужчины", "Бывшие. Книга о том, как класть на тех, кто хотел класть на тебя", "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры".
Что покупают мужчины и женщины
Эксперты "Яндекс.Маркет Аналитики" изучили, что заказывали в онлайн-магазинах россияне перед праздником. Так, женщины в два раза чаще стали заказывать ящики для инструментов и спортивные товары, а в полтора раза чаще — походную мебель и туристическую посуду. В свою очередь, мужчины в полтора раза чаще заказывали товары для красоты и конфеты в наборах.

"Наши данные показывают, что 14 февраля становится хорошей тренировкой для онлайн-ритейлеров перед гендерными праздниками. И победят в борьбе за покупателя те, кто заранее подготовится и представит подходящий ассортимент", — говорит Илья Зинченко, руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика.
Что там у них 
Национальная федерация торговли США (NRF) прогнозирует общий рост продаж товаров и сервисов перед Днем святого Валентина на 30% год к году - до $27,4 млрд. Из них $5,8 млрд будет потрачено на ювелирные украшения, $4,3 млрд - на рестораны или представления, $2,9 млрд - на одежду, $2,4 млрд - на сладости, $2,3 млрд - на цветы.

В Великобритании же такого подъема не ожидается. По данным GlobalData, объем продаж перед праздником едва превысит £1 млн, что на 0,6% больше, чем в прошлом году.  

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.