Как обрушить внутренние продажи на Ozon рекламой: кейс компании "Иван-чай"

Игорь Бахарев

Запуск внешней рекламной кампании может подкосить внутренние продажи на маркетплейсе Ozon, предупреждает директор компании "Русский Иван-чай"Александр Хлынов. По его словам 6 июня компания запустила массированную внешнюю РК на "Яндексе" и Google, а также в Facebook и других соцсетях. Суммарный месячный бюджет, который был выделен на эту кампанию составил 200 тысяч рублей, прогноз кликов - 30 000.

Сразу после запуска рекламы продажи по внешнему трафику, очевидно, выросли (конверсию с внешнего трафика оценивают промокодами). Однако продажи по внутреннему трафику маркетплейса упали на 20%, причём с отрицательным трендом.

201162329_4010210985763517_2296709967310692795_n.jpg

"Залез в количество сессий - они увеличились. Но так как стали приходит "теплые" лиды вместо "горячих", то конверсия упала. Алгоритм Озон расценил это как то, что товар стал терять привлекательность, поэтому он начал опускать карточки в органической выдаче", - рассказывает Хлынов. Отсюда и падение органических продаж.

Стоит отметить, что в компании, напротив, рассчитывали на увеличение продаж, поэтому завезли на 30% больше (к максимальному запасу) товара, чтоб обеспечить бесперебойность поставок. В результате за хранение этого товара дополнительно придётся платить.

"И это за то, что мы потратили на рекламу по привлечению 30 тыс аудитории на Озон 200 тыс из своих денег. Огонь, а не благодарность", - сетует бизнесмен.

По его словам, Ozon следует учитывать падение конверсии за счет запуска внешней или внутренней РК и учитывать эти переходы отдельно. Иначе запуск РК всегда будет приводить к тому, что продажи будут падать.

Сейчас в компании планируют дождаться выравнивания конверсии на новом трафике: рекламный внешний + органический внутренний. 

"После обновления периода алгоритм перестанет видеть падение конверсии и, возможно, начнёт поднимать товары в поисковой выдаче", - рассказал Хлынов.

В Ozon нам заявили, что разбираются с этой проблемой и по результатам могут пересмотреть работу алгоритма.

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.