Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Игорь Бахарев

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне. 

Основным мотиватором для потенциальных онлайн-покупателей является экономия времени. 82% респондентов рассчитывают купить все товары быстро, не выделяя на это несколько часов. 74% ценят возможность покупать товары, не выходя из дома.

Традиционно волнует покупателей и цена товаров, которая, по их мнению, ниже в онлайне. На интернет-площадках можно закупать товары сразу большими упаковками с доставкой до двери, что существенно, особенно когда речь заходит о тяжелых товарах, типа бутилированной воды. Наконец, в онлайн-магазинах более широкий ассортимент, чем в офлайне, нет очередей и "вкуснее" промоакции. 

scucpk3k.jpg

Что касается критериев выбора онлайн-магазина, то, по словам Волковой, важнейшим из них является быстрая доставка. У россиян больше всего с быстрой доставкой ассоциируются сервисы "Самокат" (с индексом 9,2) "Яндекс Лавка" (3,4) и Ozon (3). Меньше всего - METRO (-3,2) и "Ашан" (-3). 

Сейчас дискаунтеры и онлайн-магазины - лидеры по приросту частоты покупок среди каналов. За последние три месяца доля тех, кто совершает покупки чаще, чем три раза в месяц в дискаунтерах, сотавила 20%, в онлане - 19%. В других офлайн-каналах, включая гипермаркеты и супермаркеты, этот показатель не превышает 8%. 

ansif7tl.jpg

При этом на маркетплейсах зафиксирован двузначный и трёхзначный рост продаж большинства категорий, отметила Волкова. По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2022 года прирост продаж в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года составил: 

  • продукты питания (скоропортящиеся) - рост на 344%;

  • домашняя мебель и декор - рост на 246%;

  • автомобильные принадлежности - рост на 234%;

  • товары категории DIY - рост на 188%;

  • сад и растения - рост на 188%;

  • бытовая техника - рост на 177%;

  • продукты питания длительного хранения - рост на 126%;

  • компьютерная и телекоммуникационная техника - рост на 102%;

  • уход за собой - рост на 99%;

  • детские игрушки - рост на 81%;

  • уход за младенцами - рост на 60%.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.