Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Игорь Бахарев

Доля женщин в онлайн-коммерции увеличивается с каждым годом, говорится в аналитическом отчёте Tinkoff Data. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса.

За последние 3 года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52% женщин (против 48% мужчин) развивают собственный интернет-магазин, 54% женщин (против 46% мужчин) торгуют на маркетплейсах.

За прошедший год женщины увеличили обороты бизнеса на 17%. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты - их бизнес в среднем вырос на 61%. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах - на 84%.

3.png

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.

7.png 

Популярные маркетплейсы среди женщин-селлеров

Доля женщин-селлеров на маркетплейсах составляет 54% против 46% мужчин. Самый популярный маркетплейс у предпринимательниц - Wildberries: 58% продавцов на этой площадке - женщины. Следом за ним идет Ozon: на этой площадке женщин и мужчин почти поровну - 49% и 51% соответственно.

На остальных крупных маркетплейсах доли распределились следующим образом: 

●     На KazanExpress ведут бизнес 56% мужчин и 44% женщин;

●     На Яндекс Маркете - 60% мужчин и 40% женщин;

●     На AliExpress - 70% мужчин и 30% женщин;

●     На Мегамаркете - 71% мужчин и 29% женщин.

 9.png 

 

Женский бизнес в российских регионах

Последние годы российский бизнес показывает активный рост в регионах, а вместе с ним растет и число предпринимательниц. Все больше женщин открывают собственное дело за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Лидеры среди городов-миллионеров в по доле женщин в бизнесе от общего числа предпринимателей: 

●     Краснодар - 45%;

●     Уфа - 43%;

●     Волгоград - 42%;

●     Ростов-на-Дону - 42%;

●     Новосибирск - 42%.

 1.png   

Если говорить о целых регионах, только в Тыве и Бурятии женщины более активны в бизнесе, чем мужчины. В топ-5 регионов по количеству предпринимательниц вошли: 

●     Республика Тыва (Тува) - 62%;

●     Республика Бурятия - 55%;

●     Забайкальский край - 48%;

●     Республика Калмыкия - 47%;

●     Астраханская область - 46%. 

В большинстве регионов мужчин-предпринимателей больше, чем женщин. Наибольшая доля мужчин в бизнесе в следующих регионах: 

●     Республика Ингушетия - 71%;

●     Новгородская область - 67%;

●     Республика Дагестан - 66%;

●     Магаданская область - 65%;

●     Вологодская область - 64%.

2.png 

Популярные виды бизнеса

Топ-3 самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменился за год - это e-commerce, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции и розничной торговле и строительстве.

 5.png 

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин - продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.

6.png 

Что касается онлайн-бизнеса, предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. В топе направлений онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей - товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.

 4.png 

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.