Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

Игорь Бахарев

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в каждом 4-5 заказе клиентов.

Большинство заказов в категории готовой еды приходится на салаты (55% от общего количество заказов), вторые блюда (33%), на третьем месте первые блюда (8%), следующие по популярности - суши (3%) и десерты (1%). Больше всего заказов готовой еды в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Рязани, Твери, Туле и Ярославле. Меньше всего заказывают готовые блюда в Краснодаре, Омске, Белгороде, Барнауле, Казани и Тюмени.

"В прошлом году ритейлеры сотрудничали с ресторанами и продавали их продукцию, что привело к росту спроса и лояльности к категории готовой еды, - отметил через пресс-службу сооснователь и управляющий igooods Григорий Кунис. - Торговые сети продолжают активно развивать эту категорию: инвестировать в инфраструктуру фабрик-кухонь и создавать новые рецепты. Это позволяет им конкурировать с кафе по качеству и стоимости блюд. По нашим прогнозам, кулинария от торговых сетей будет и дальше расти в общем обороте".

Заказы россиян в сервисе доставки продуктов iGooods на 85,5% состоят из товаров продуктовой категории, остальные 14,5% приходятся на категории non-food.

Из продуктов чаще всего покупают овощи, птицу и сыры, а из непродуктовых товаров - бумажные изделия, средства для стирки и для мытья полов.

Время ультрасвежих продуктов

В NielsenIQ рассказывают, что динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

"С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн", — заявил директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия Константин Локтев.

Еще два года назад, отмечают эксперты, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, однако постепенно процент таких боящихся сокращается.

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился в прошлом году: опросы показали значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России.

Главное - скорость

По данным Data Insight, наиболее востребованная у потребителей товарная категория для срочной доставки - готовая еда и продукты. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. С этими же категориями так или иначе связаны большинство крупных игроков.

Более 15% пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, а от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется. Однако доля возможных отказов при отсутствии доставки в тот же день для продуктов и любых других товаров уже не отличается.

Материал по теме

Igooods принял антивоенный вид

Материал по теме

Что россияне доказывают в сервисах доставки: анализ iGooods

Материал по теме

Корюшка уплыла в открытый офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.