GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Игорь Бахарев
В 2019 году в России продали более 30 млн смартфонов на общую сумму 495 млрд рублей, причём 17% (в штуках) из них реализовано через интернет. Такие выводы содержатся в анализе рынка исследовательской компании GfK. В денежном выражении на онлайн-продажи приходится до 20% товаров.

Два основных тренда, которые позволили онлайн-рынку вырасти на 3 п.п.:
  • В интернете одни и те же модели смартфонов могут стоить дешевле по сравнению с офлайн-магазинами.
  • Покупатели всё меньше нуждаются в рекомендациях продавцов. Они предпочитают узнавать всё о смартфонах с помощью интернета. Мало того, сейчас консультанты в онлайне только раздражают покупателей, ведь их задача - продать высокомаржинальные аксессуары и услуги, а не дать клиенту объективную информацию.
Сегодня покупки онлайн стали более удобными: в несколько кликов пользователь может найти подходящую модель, сравнить цены, оформить рассрочку и заказать смартфон с доставкой на дом. "Кроме того, ритейлеры постоянно работают над улучшением логистической инфраструктуры, что существенно сокращает сроки доставки", — поясняет вице-президент по продажам "Связного" Давид Борзилов.

Онлайн заказывают преимущественно бюджетные устройства стоимостью до 15 тыс. рублей, рассказывают в "М. Видео – Эльдорадо". Также в интернете охотно покупают флагманские девайсы от Apple и Samsung, в качестве которых пользователи полностью уверены. За год спрос на смартфоны увеличился примерно на четверть, причём как в штуках, так и в деньгах. На трех лидеров — Xiaomi, Samsung и Honor (суббренд Huawei) — приходится 60% штучных продаж смартфонов в сети. Зато в денежном выражении лидерство уверенно удерживает Apple.

У компаний, работающие исключительно онлайн, есть огромный бонус: им не надо тратяться на аренду торговых площадей и зарплату продавцам-консультантам. Поэтому ценники на одни и те же модели у них могут быть на 30–40% ниже, чем в офлайн-магазинах, оценивает руководитель проекта Content Review Сергей Половников.
Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Материал по теме

PlayStation 5 не доехал до покупателя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.