ФАС ужесточит правила интернет-торговли

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект, предполагающий "регулирование конкуренции в условиях цифровизации". Как сообщает "Коммерсант", этот документ предусматривает ужесточение требований к ряду торговых площадок в интернете.

Как рассказал изданию начальник правового управления ФАС Артем Молчанов, служба готовит поправки к закону "О защите конкуренции" и КоАП. По мнению чиновника, в связи с ростом цифровизации в экономике требуется "введение нового понятийного аппарата, ранее не свойственного ни товарным рынкам, ни антимонопольному законодательству".

Проект вводит термин "сетевой эффект", означающий экономические преимущества от числа пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Оценка сетевого эффекта поможет определять доминирующие на рынке компании. Как следует из законопроекта, площадку могут признать доминирующей, даже если владеющая ей компания занимает меньше 35% рынка.

Также в ФАС предлагают ужесточить наказание за использование так называемых "ценовых алгоритмов" - специального программного обеспечения для расчёта и контроля цен. Такие алгоритмы собирают информацию о розничных ценах на конкретный товар и сравнивают её с минимальными или рекомендованными поставщиками. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить, в частности, применение ценовых алгоритмов должно стать отягчающим обстоятельством при злоупотреблении доминирующим положением на рынке.

Кроме того, законопроект предлагает расширить полномочия ФАС: если компания не будет исполнять предписаний службы, та сможет потребовать в суде запретить оборот ее товаров. Предполагается, что в случае с иностранными компаниями ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании "на условиях, определенных антимонопольным органом".

Опрошенные изданием эксперты полагают, что поправки направлены на усиление контроля ФАС над крупнейшими иностранными интернет-компаниями, такими как Apple, Google, Microsoft, Alibaba Group (владеет AliExpress). Принятие закона может угрожать и сервису "Яндекс.Маркет".

Эксперты считают изменения избыточными. "Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ретейле, в том числе с использованием программных инструментов", - отметила представитель "М.Видео" Валерия Андреева.
Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.