«Евросеть» проанализировала российский рынок электроники

Игорь Бахарев

Российский ритейлер «Евросеть» подвел предварительные итоги продаж российского рынка портативной электроники за 2016 год. Согласно данным компании, наибольшее сокращение пришлось на цифровые фотоаппараты, показавшие падение на 44%. 

Меньше всего пострадал рынок сотовых телефонов и смартфонов: эта категория потеряла всего 2%. При этом рынок сотовых телефонов показал падение на 14%, а рынок смартфонов вырос на 5%. Продажи планшетов в количественном выражении сократилась на 25%, а мобильных компьютеров – на 11%.

Наибольший рост в денежном выражении показала группа смартфонов – прирост составил 26%. Объем продаж мобильных компьютеров увеличился на 1%. Остальные товарные категории продемонстрировали отрицательную динамику. Продажи фотоаппаратов в деньгах упали на 24%, планшетов – на 23%, простых сотовых телефонов – на 24%. 

Средняя стоимость устройств стала выше почти во всех товарных категориях. В среднем в 2016 году россияне платили за смартфоны на 21% больше, чем в 2015 году. Стоимость фотоаппаратов выросла на 37%, мобильных компьютеров  – на 14%, планшетов – на 3%. Сотовые телефоны потеряли в цене 5%. 

 По предварительным данным, спрос во этих товарных категориях среди основных игроков рынка упал на 8%, выручка выросла на 10%, а средняя приросла на 20%. Специалисты "Евросети" отмечают, что рынок смартфонов начинает постепенно восстанавливаться.

"Мы ожидаем, что в 2017 году продолжится восстановление рынка сотовых телефонов и смартфонов: в количестве его показатели будут варьироваться в пределах данных прошлого года или в самых незначительных положительных приростах", – заключают аналитики.  

Ранее аналитики компании «Евросеть» представили отчет по результатам продаж российского рынка смартфонов с января по май 2016 года. Согласно данным исследования, выручка от продаж мобильных устройств за первые пять месяцев выросла на 35% и составила 112 млрд рублей. 

Материал по теме

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Как за последние два года изменился поисковой спрос на бытовую технику и электронику: аналитики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.