Эксперты РБК оценили рост онлайн-рынка России

Игорь Бахарев
Общее снижение доходов населения в 2017 году вызвало отток покупателей из традиционной розницы и интерес их к онлайн-ритейлу. Такой вывод представили исследователи РБК на конференции "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности", сообщает Retail & Loyalty.

По данным исследователей, общий объем онлайн-ритейла в стране вырос за год на 17%. Традиционная розница за это же время подросла всего на 0,1-0,5%. При этом доля онлайн-торговли в обороте российского ритейла не превышает 4%.

Рынку есть, куда расти, уверены эксперты. Лишь 31% пользователей интернета в России признался исследователям в том, что совершал покупки онлайн. Для сравнения: в США этот показатель равен 56%. Сейчас число интернет-покупателей не превышает 25 млн человек при том, что уровень проникновения интернета в России уже достиг 70% и месячная аудитория интернет-пользователей, соответственно, достигла 82 млн человек.

Основная задача, которая стоит перед интернет-магазинами - привлечь покупателей из офлайна, конвертировать обычных пользователей интернета в онлайн-покупателей.

"Люди всегда рассматривали интернет как место, где можно дешево и выгодно купить", - говорит представитель РБК Инга Микаелян. С этой мыслью согласны 81% респондентов, принявших участие в опросе РБК. 54% отметили в качестве преимущества онлайн-покупок быстроту доставки заказа.

Соответственно, с падением качества жизни интерес россиян и к программам лояльности, скидкам и промо-акциям растет. 51% покупателей в 2017 году получали скидку при совершении онлайн-покупки. При этом 45% выразили желание присоединиться к программам лояльности в будущем, говорят аналитики.

Надо сказать, что выводы исследователей РБК прямо противоречат другим экспертным мнениям.

В частности, авторы доклада "Рынок eCommerce в России: новые вызовы и возможности" утверждают, что на фоне кризиса потребитель перестал совершать импульсивные покупки. В то же самое время, эксперты из Data Insight, напротив, говорят, что распространение смартфонов и улучшение мобильных площадок магазинов привели к тому, что российские покупатели все чаще делают спонтанные онлайн-покупки.

Исследователи международной аудиторской компания Deloitte, в свою очередь, оспаривают тезис РБК о том, что сейчас наблюдается падение потребительского спроса. По их данным, впервые за четыре года покупательная способность россиян увеличилась. Доля респондентов, сообщающих, что они могут тратить больше, выросла с 9% до 12%, а тех, кто считает, что должен сократить расходы, снизилась с 53% до 44%.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.