Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Игорь Бахарев

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост наблюдался практически по всем категориям товаров и услуг, что свидетельствует о растущей популярности онлайн-шопинга среди россиян.

В день распродажи обороты выросли почти на треть

С 9 по 11 ноября оборот подключенных к ЮKassa интернет-магазинов вырос на 15% по сравнению с распродажей 2023 года, которая прошла с 11 по 13 ноября. Число платежей увеличилось на 40%, а количество плательщиков - на 11% год к году. Средний чек при этом снизился на 18%, до 1 344 рублей.

По сравнению с обычными днями, 4 - 6 ноября, оборот в период распродажи вырос на 8%, число платежей - на 19%, а количество плательщиков - на 12%. Средний чек снизился на 9%, до 1 329 рублей.

"Распродажа 11.11 остаётся популярной среди россиян. Так, в этом году обороты интернет-магазинов за 11 ноября оказались на 32% выше, чем год назад. Число покупок выросло на 45%, число плательщиков - на 18% по сравнению с 11 ноября 2023 года. Средний чек при этом снизился на 9% и составил 1 466 рублей. Общий рост активности покупателей при снижении среднего чека может говорить о том, что на распродажах люди стараются сэкономить и покупают больше товаров по невысоким ценам", - говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

Одежда и техника остаются лидерами спроса

Самой популярной категорией на распродаже 11.11 стала бытовая техника. Непосредственно 11 ноября оборот интернет-магазинов бытовой техники вырос в 3,5 раза, число платежей - в два раза, а число плательщиков - почти в втрое год к году. Средний чек тоже вырос - на 53%, до 23 489 рублей. За три дня скидок, с 9 по 11 ноября, оборот таких магазинов увеличился в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Платежей стало на 87% больше, а плательщиков - вдвое больше. Средний чек вырос на 45% и составил 15 433 рубля.

Второй по популярности категорией оказалась одежда для женщин. С 9 по 11 ноября оборот платежей в этом сегменте стал почти втрое выше, чем был с 11 по 13 ноября прошлого года. Число платежей и плательщиков увеличилось вдвое, а средний чек вырос на 41%, до 17 435 рублей. Если смотреть только на 11 ноября, то оборот магазинов женской одежды вырос почти в три раза, число платежей - на 71%, а количество плательщиков - в два раза год к году. Средний чек составил 26 529 рублей, что на 73% больше, чем 11 ноября 2023 года.

Заметно вырос также спрос на косметику и парфюмерию. За три дня распродажи, с 9 по 11 ноября, оборот в этой категории увеличился на 31%, число платежей - на 35%, как и число плательщиков, а средний чек снизился на 3% и составил 5 706 рублей. Непосредственно 11 ноября оборот вырос на 80% год к году. Платежей стало на 61% больше, плательщиков - на 68% больше, а средний чек вырос на 11% и достиг 6 094 рублей.

Растёт спрос на обувь и спорттовары

За три дня распродажи заметно вырос оборот обувных магазинов - вдвое относительно обычных дней. Число плательщиков увеличилось на 93%, число платежей - в два раза, а средний чек - на 7%, до 8 226 рублей. При этом за 11 ноября все показатели выросли более чем в четыре раза год к году, а средний чек не изменился и составил 8 093 рубля.

Оборот в магазинах спортивной одежды вырос с 9 по 11 ноября на 28% по сравнению с обычными днями. Число платежей оказалось на 18% выше, чем в обычные дни, 4 - 6 ноября, а плательщиков стало на 15% больше. Средний чек вырос на 8%, до 12 956 рублей. За 11 ноября оборот вырос вдвое, число платежей - на 85%, а количество плательщиков - на 52% год к году. Средний чек увеличился на 17% и достиг 16 341 рубля.

Вырос также спрос на спорттовары. С 9 по 11 ноября оборот в этом сегменте стал на 33% больше, чем был 4 - 6 ноября. На столько же увеличилось количество платежей, а плательщиков стало на 43% больше. Средний чек не изменился и составил 11 353 рубля. При этом в день распродажи оборот вырос на 81%, число платежей - на 65%, а число плательщиков - на 62% год к году. Средний чек составил 12 192 рубля (+10%).

На распродажах всё чаще покупают услуги

В последние годы ЮKassa фиксирует рост спроса на услуги в период распродаж. Так, с 9 по 11 ноября оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 34% по сравнению с обычными днями. Платежей в дни распродажи было на 27% больше, чем с 4 по 6 ноября, а плательщиков - на 62% больше. Средний чек вырос на 5%, до 3 528 рублей.

Увеличился также оборот платежей в массажных салонах - на 87% по сравнению с обычными днями ноября. Платежей стало на 68% больше, плательщиков - на 75% больше, а средний чек вырос на 11% и составил 7 510 рублей.

Кроме того, в период распродажи вырос оборот в категории выставок и туристических достопримечательностей - на 67% по сравнению с обычными днями. Количество платежей увеличилось на 14%, количество плательщиков - на 6%, а средний чек - на 47%, до 11 360 рублей.

Материал по теме

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Материал по теме

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Материал по теме

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.