eCommerce подстегнул спрос на воздушные перевозки

Игорь Бахарев
В последние несколько лет со стороны компаний сферы электронной коммерции возник существенный рост спроса на воздушные перевозки грузов. Это привело к увеличению конкуренции за свободные самолеты и повышению тарифов в сфере авиационных грузоперевозок. Эксперты аналитической компании WorldACD утверждают, что тарифы на воздушные перевозки повысились на 17% в годовом выражении.

Самые крупные онлайн-продавцы обзаводятся своими самолетами. Операторы грузовых авиаперевозок, в свою очередь, расширяют автопарк. Они покупают старые, уже не используемые авиакомпаниями пассажирские самолеты, чтобы трансформировать их в грузовые.

В WorldACD говорят, что объем грузовых авиаперевозок увеличился почти на 9% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.

По мнению аналитиков, есть две серьезных причины такой популярности авиаперевозок. Во-первых, потребители, делающие покупки через интернет, хотят получать заказываемые товары как можно быстрее. Поэтому интернет-магазины просто вынуждены отправлять самолетами товары, которые традиционно доставлялись морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.
"Мы поставляем все больше и больше товаров, которые можно отнести к предметам первой необходимости", - отмечает представитель United Parcel Service Inc. Джим Майер.
Кроме того, растет спрос на многие товары, которые традиционно доставлялись самолетами, в том числе, на автомобильные детали и производственные компоненты.
По мнению аналитиков, в 2018 году темпы роста сектора чуть снизятся, однако все равно останутся довольно высокими. Рост, считает региональный директор по аналитике на рынке авиаперевозок подразделения коммерческих самолетов Boeing Том Крабтри, составит порядка 4-5%, с учетом сильных прогнозов для производственной активности и торговли на 2018 год.

Пока на долю товаров, поставляемых авиационным транспортом, приходится порядка 2% мировых грузоперевозок в количественном выражении, а в стоимостном выражении этот показатель составляет примерно треть, поскольку более дорогостоящие товары зачастую доставляются именно воздушным путем.

Специалист Air Transport Services Group Inc Джо Хет ждет, что в 2018 году рост сектора будет генерировать более высокие прибыли: доля воздушных перевозок грузов увеличивается, поскольку компании электронной коммерции стремятся ускорить доставку заказов.
Будущее российской логистики, из-за больших расстояний между городами, тоже будет расти.
"Альтернативы нет, спрос на доставку за 24-48 часов со стороны покупателей постоянно растет. Китайцы это уже поняли, поэтому Alibaba в последнее время договаривается с российскими операторами грузовых авиаперевозок. Если российские магазины не хотят потерять клиентов, они будут вынуждены наращивать такой вид логистики. Альтернатива - дирижабли, магистральные воздушные грузовики, но это несколько отдаленная перспектива", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
В ноябре AliExpress объявил о том, что сократит время доставки товаров своим российским покупателям с 45 до 10 дней. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев объявил о запуске чартерной программы, которая поможет Aliexpress взять под непосредственный контроль всю логистическую цепочку по России. 

Интернет-гигант уже заключил партнерство с крупными грузовыми перевозчиками, включая "Почту России". Для доставки товаров будут использованы самолеты Ту-204-100С, принадлежащие компании "Авиастар-Ту". Она же будет заниматься обслуживанием самолетов. Кроме того, Васильев сообщил о том, что AliExpress заключил партнерство с крупнейшей российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo и ведет дополнительные переговоры для расширения пула чартерных партнеров.

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.