Джек Ма: "Работа по 12 часов в сутки - огромное благословение"

Игорь Бахарев

Основатель и глава Alibaba Group Джек Ма в своей речи к сотрудникам рассказал им о пользе сверхурочной работы. Бизнесмен выступил в защиту так называемого "графика «996»", который подразумевает работу по 12 часов в день (с 9 до 21) шесть дней в неделю.

По словам Ма, он сам работает по 12 часов в день и хотел бы, чтобы его сотрудники следовали его примеру.

 «Работа в таком темпе — огромное благословение. Если вы не работаете по графику "996", когда вы молоды, когда же еще вы сможете это делать? Сейчас все хотят добиться успеха, хотят лучшей жизни, уважения. Но если вы не прикладываете больше времени и усилий, чем остальные, как вы сможете достичь успеха, которого хотите?»

Недавно на онлайн-платорме GitHub Microsoft была запущена виртуальная книга жалоб «996.ICU». На этом репозитарии сотрудники Alibaba рассказывают об ужасных условиях работы в компании. Активисты составили коллективный чёрный список компаний, в которых распространён режим 9-9-6. Сразу после этого появилась информация, что китайские IT-гиганты блокируют доступ к протестному ресурсу.

А на прошлой неделе в статье, опубликованной в государственной газете, говорилось, что "996" нарушает Закон о труде Китая, согласно которому среднее рабочее время не может превышать 40 часов в неделю.

Руководитель российского направления в Adzuna Владимир Цыглаков считает, что подход "чем больше работаешь, тем большего достигаешь" хорошо резонирует как с культурой стран Юго-Восточной Азии, прежде всего Китая, так и с макроэкономической стратегией КНР, которую упрощенно можно охарактеризовать как копирование и масштабирование. При этом для западной экономической модели, которая ориентируется на создание новых технологий, 60-часовая рабочая неделя была бы в целом контрпродуктивной.
"Научно доказано, что при увеличении рабочего дня до 10-12 часов, производительность труда падает, особенно в творческих и интеллектуально-интенсивных профессиях. Я уже не говорю про отрицательное влияние на здоровье и личную жизнь. Другое дело, что для монотонной работы, не связанной с принятием решений и творчеством, действительно действует прямая закономерность - чем больше вложишь времени в работу, тем выше результат", - говорит эксперт. 
В России же введение подобного графика представляется маловероятным, так как такие нововведения значительно подорвали бы поддержку президента и правительства. "С точки зрения культуры и менталитета: если и прижилось бы, и стало бы восприниматься позитивно, то разве что через 1-2 поколения. Все таки российский менталитет значительно отличается от китайского", - добавляет Цыглаков.
Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.