Белорусы отстояли право на бесплатный самовывоз

Игорь Бахарев
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси начало разбирательство с практикой введения различными интернет-магазинами платы за самовывоз товара в стране.

В частности, регулирующие органы и потребители обращали внимание, что подобная практика активно применяется интернет-магазином wildberries.by (ООО "Вайлдберриз", Беларусь), несмотря на то, что на сайте магазина прямо размещена надпись "Бесплатная доставка". Доставка в ПВЗ обходится клиентам магазина в 7 рублей (больше 220 российских рублей). Причём взимают эту сумму даже в том случае, если заказ отменили онлайн — то есть, до самой доставки дело даже не дошло.

В конце июля недовольные покупатели направили петицию в МАРТ, в которой пожаловались на Wildberries.by. Граждане обратили внимание на то, что в Публичной оферте и Правилах продаж данного магазина оплата услуги по доставке товара в пункт самовывоза его покупателями прямо не предусмотрена.

Кроме того, согласно официальной позиции МАРТ "взимание дополнительной платы за выдачу товара в пункте выдачи, обозначенном продавцом - является нарушением прав потребителя".

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли официально ответили на эту петицию. Чиновники говорят, что проблема решена — платная доставка товаров в пункты самовывоза ООО Вайлдберриз отменена. На юридический адрес ООО «Вайлдберриз» отправлено письмо с рекомендациями по законодательству и запрос информации и документов.

После запроса Министерства, компания в установленные сроки учла описанные в документе рекомендации, о чем вскоре был направлен ответ в адрес управления. Представитель Министерства Антимонопольного Регулирования и Торговли Республики Беларусь подтвердил, что не имеет дополнительных вопросов к Wildberries. 

"Платной доставка могла быть временно, когда пункт выдачи заказов перегружен, в этом случае клиенты выбирали менее загруженный пункт с бесплатной доставкой", - рассказал представитель компании Валерий Прокопьев.
Материал по теме

Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Материал по теме

"Читай-город — Буквоед" выходит на Wildberries: зачем книжной сети маркетплейс?

Материал по теме

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.