Андрей Костин (ВТБ): о маркетплейсе Сбербанка, eCommerce-планах и новых хабах "Почты"

Игорь Бахарев
Последние полгода по рынку ходят слухи, что "Магнит" вот-вот выкатит большую интернет-площадку (магазин или маркетплейс) и попытается побороться с новым маркетплейсом "Беру" от "Яндекса" и "Сбербанка".

Эти слухи появились после того, как весной ВТБ приобрел 29,1% акций ретейлера и был заключен тройственный договор с "Почтой России". Тогда было объявлено, что в рамках нового проекта "Почта" обеспечит доставку товаров из магазинов "Магнита" потребителям. Также компании могут скоординировать использование мощностей распределительных и сортировочных центров и транспорта по широкой сети маршрутов в России. ВТБ станет опорным банком проекта. В мае интригу усилил гендиректор ретейлера Хачатур Помбухчан, который рассказал, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина.

Вчера председатель правления ВТБ Андрей Костин дал интервью Business FM в рамках Восточного экономического форума. И, похоже, с проектом не всё так оптимистично.

По словам Костина, договор с "Почтой России" - это, скорее не про электронную коммерцию в чистом виде, а, скорее, про логистику, в отличие от СП "Яндекса" и Сбербанка.
"Мы в саму торговлю сейчас не заходим. Когда Сбер говорил о том, что они хотят создать вот эту платформу по торговле, мы сразу сказали: претендуем только на финансовое обслуживание и на логистику. Мы сами по себе не хотим становиться некой торговой площадкой, какая цель есть у Сбербанка. Посмотрим, опыт есть разный", - говорит Костин.
В то же время совместное предприятие с "Почтой" ставит целью предложить хорошие логистические услуги интернет-компаниям, в том числе не только российским.
"«Почта России» 80% оборота той же Alibaba делает на электронной торговле. Наша задача — построить такую, но Alibaba хочет, чтобы, допустим, эти посылки или торговля, товары доставлялись в срок не более, чем 72 часа, даже в России с большой территорией, а сейчас это занимает неделю. Поэтому, чтобы сделать и для них, и для других компаний, в том числе, и китайских, да и не только, нам нужна логистическая система. Ее сегодня реально, в принципе, может быстро сделать только «Почта». И мы им помогаем, у нас партнерство", - рассказал он.
При этом ВТБ выступает исключительно как инвестор этого проекта, не влезая в логистическую составляющую.
"Мы на этом рынке делаем очень важный шаг, потому что инвестируем совместно с «Почтой» 24 млрд и в течение буквально двух лет хотим построить почти 40 современных логистических центров, которые позволят все ускорить", - заявил Костин.
Речь идёт об амбизиозном проекте по строительству целой сети логистических хабов по всей стране. Центры появятся в 34 городах России. Это города-миллионники, города с населением более 500 тыс. человек, которые охватывают более 80% населения. С их помощью у интернет-магазинов будет возможность доставлять товары за 48 часов в любую точку страны.
"Мы, конечно, хотим, чтобы это было самое современное. Многое меняется. Многие говорят, что теперь зайти в почту, совершенно другое — отделение банка появляется и прочее. Я думаю, что процесс довольно быстро идет", - добавил Костин.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.