Адмитад: кешбэк-сервисы обеспечили треть всех покупок на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Пандемия существенно ускорила рост продаж маркетплейсов. Сейчас, по оценкам партнерской сети Адмитад, на них в среднем по миру приходится более половины всех онлайн-заказов. В России их продажи несколько просели в начале 2022, но затем начали уверенно восстанавливаться. Традиционно лучшие результаты показал ноябрь благодаря скидочным периодам. 

Согласно исследованию компании, самыми популярными категориями товаров стали аксессуары, одежда, товары для дома и электроника, а некоторые категории показали взрывной рост. 

Секрет взрывного роста

В начале года росту сектора мешал ряд факторов: повышение цен в некоторых категориях (например, электроника), временное сокращение списка товаров и затруднения с цепочками поставок у некоторых производителей, общая покупательская сдержанность россиян. Но их влияние было сильно лишь в марте-апреле, после которых сектор стал активно восстанавливать темпы и вновь перешел к росту. 

Причин растущей популярности маркетплейсов много – надежная репутация, удобная доставка, большой выбор товаров из десятков категорий, продуманная система email-рассылок и маркетинговых пушей и многое другое. 

Одной из сильнейших сторон крупных площадок стала их виртуозная работа со скидочными периодами. Так, по подсчетам Адмитад, во время недели Черной Пятницы в 2022 году число их продаж по всему миру подскочило на 55% по сравнению с «обычным» периодом. В России прирост был несколько меньше – на 43%, однако скачок все же получился заметный. 

Что покупают пользователи? 

Интересы пользователей в последний год распределились следующим образом: 

 Clip2net_230227223152.png

Из всей категории fashion-товаров особенно много заказов от россиян пришлось на аксессуары – они составляют большую массу недорогих, но многочисленных покупок. Они же стали и рекордсменами по приросту числа заказов с маркетплейсов в 2022 году – число покупок в этой категории выросло более чем на 30%. 

Другими лидерами по приросту стали такие категории как «Обувь» (+29%), «Осветительные приборы» (+25%) и детские товары (+12%).  


Лучшие друзья маркетплейсов – кешбэк-сервисы

По всему миру кешбэк-сервисы привлекли около трети всех покупок с маркетплейсов, и покупатели в России полностью повторяют этот тренд. Вот какие платформы и обладатели аудитории эффективней всего привлекали заказы россиян в 2022 году:

Clip2net_230227223141.png

Наиболее значимым отличием от мировых трендов стала повышенная роль контекстной и таргетированной рекламы – в среднем по миру на нее пришлось 5,4% против 11,7% в РФ. Также уникальным явлением стала высокая доля продаж через Telegram – мировые покупатели совершают через мессенджеры менее 1% покупок на маркетплейсах. 

А вот соцсети в 2022 году, напротив, принесли российским маркетплейсам гораздо меньше продаж чем в среднем по миру. Это вполне объяснимое явление – ведь в течение года ряд привычных платформ был заблокирован в России. 

Некоторые каналы трафика в 2022 году стали гораздо эффективнее привлекать клиентов для маркетплейсов. Например, по данным Адмитад, существенно выросло число покупок через контекстную рекламу, сайты сравнения цен и мобильные приложения. 

Средний чек в среднем по миру составил около 1575 рублей, в России несколько больше – около 1725 рублей. 

Доля мобильных заказов с маркетплейсов в России выросла в 2022 году с 20% до 23%. 

 

Что ждет маркетплейсы в 2023?

После пандемии, которая в целом значительно увеличила число онлайн-покупателей, темпы роста индустрии несколько замедлились. Сказывается и влияние макроэкономических факторов. Однако рост продолжается, и прогнозы от экспертов на 2023 год остаются позитивными, несмотря на все челленджи глобальной экономики. 

Российские маркетплейсы также разделят эту тенденцию, диверсифицируя свои каналы привлечения клиентов для ускорения роста. Также будет расти и число местных площадок, которые, помимо прямых рекламных контрактов, готовы работать с брендами за вознаграждение за сделанные заказы – через партнерские сети. 

Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.