Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа

Игорь Бахарев

Мы продолжаем серию статей о том, как с помощью различных визуальных средств уменьшить число возвратов в онлайн-торговле. В прошлых статьях мы обсудили особенности визаулизации товаров сегмента fashion и стоимость фотографий для интернет-магазина. Сейчас хотим поговорить о ювелирных сайтах и особенностях визуализации украшений.

Автор: главный редактор портала E-pepper.ru Игорь Бахарев

Продавцы ювелирных магазинов зачастую сталкиваются с проблемой, которая не так свойственна fashion в целом. Дело в том, что в ювелирке силен "ROPO-эффект" - ситуация, когда пользователь ищет в интернете товар для получения необходимой информации о нем перед покупкой в офлайне. При этом в реальной жизни покупателя может ждать разочарование.

«Уникальность фото в ювелирном бизнесе заключается в том, что они должны на 100% соответствовать оригинальным изделиям», - говорит руководитель направления интернет-продаж Ювелирного дома «Эстет» Никита Поклад. Важно, чтобы фотографии были не столько «вкусными», сколько передавали бы именно реальную картину.

«Все привыкли, что люди держат в руках колье и говорят: «Да, вживую оно даже лучше, чем на фото!» Мы пробовали нанимать ретушеров, которые снимали несколько кадров одного украшения, потом склеивали их, ретушировали, делали нам идеальные фото изделий. А потом клиенты смотрели на реальный товар и говорили: «Вот, на фото было лучше! Там казалось, что камень блестит на несколько карат больше!» Росло число возвратов», - рассказывает он.

По словам директора направления eCommerсe компании «Адамас» Алексея Ручкина, в ювелирном бизнесе важно, чтобы в фокусе на фотографии оказывался бы каждый кусочек изделия, каждая деталь изделия. Только в этом случае возможно очень четко его рассмотреть.  «Каждый ракурс, каждый снимок собираются нами из 10-20 кадров, снятых на разном фокусном расстоянии. Потом все эти кадры «склеиваются» в одно изображение. Если вы присмотритесь, то наши фотографии как бы «плоские», зато передняя часть колечка видна так же четко, как и задняя», - говорит он.

Такие фотографии долго и сложно «собирать», зато такой подход позволяет обходиться на сайтах минимумом фотографий (большинство магазинов, торгующих украшениями, используют 1-2 снимка) и не размещать отдельных изображений клейма или мелких декоративных элементов. Например, магазин Juwelir.ru продает колье за 700 000 рублей с помощью одной фотографии, которую даже нельзя приблизить. И это далеко не единичный случай на рынке.

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 1

При этом именно в сфере продажи ювелирных изделий российские интернет-магазины существенно отличаются от зарубежных, где среднее число используемых в карточке товара фотографий колец или ожерелий составляет 3-4. Исключение составляют либо магазины, где продажа драгоценностей - это непрофильное направление, либо солидные дома, товары которых ценят за марку. Например, на сайте бренда «Тиффани» все украшения демонстрируются лишь 2 фотографиями.

«Главный ценообразущий фактор в данном случае - это величина камня, поэтому показать на фото «каратник» с ценой такого же по дизайну изделия, но с камнем к примеру 0,23 карат - прямой путь к разочарованию покупателя», - рассказывает бизнес-консультант в сегменте Fashion e-commerce София Фридман. Покупатель, приходя в магазин, видит, что в реальности камень намного меньше. Соответственно, фотопродакшн для одного артикула ювелирного изделия становится дороже в несколько раз, так как для одной модели нужно показать множество размерных вариаций камней.

Есть и еще несколько хитростей визуализации в этом сегменте. Не все знают, но часто на фото ювелирное изделие выглядит довольно массивно из-за того, что снимается на белом фоне. То есть, покупателю очень трудно определить масштаб. «Именно тут покупатель зачастую не может точно понять, что именно он выбирает и как в реальности будут смотреться те или иные украшения. Ведь в параметрах ювелирных изделий масса тонкостей: высота каста, каратность камня, ширина шинки и так далее…Во многих случаях, если не включить в карточку фото на модели, то реальный масштаб так и не будет понят покупателем», - говорит Фридман.

Также в ювелирном бизнесе важно показать не только, как будет выглядеть товар, но и то, насколько презентабельно смотрится его упаковка. «Ювелирка - это не товар, который девушка долго выбирает для себя, примеряет, думает. Часто продажи ситуативны, сильно зависят от сезона, и, что главное, часто украшения покупаются не себе, а в подарок», - напоминает Ручкин. Поэтому некоторые интернет-магазины пытаются выкладывать фотографии подарочных коробочек, в которых поставляются украшения.

А вот как выглядит упаковка товара в интернет-магазине Московского Ювелирного Завода:

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 2

В зарубежных интернет-магазинах упаковке уделяется еще большее внимание. Например, в магазине allurez.com покупатель может разглядеть коробочку, в которой он будет дарить кольцо своей любимой, сразу с 6 ракурсов.

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 3

Ещё один удачный способ выгодно "подать" кольцо или брошь - постановочная фотосессия «в образе». В карточках товара на некоторых сайтах можно обнаружить фотографии, на которых дорогие кольца или колье, украшенные россыпью бриллиантов, сфотографированы с предметами, которые никак, казалось бы, не ассоциируются с ювелирными магазинами. Например, на сайте интернет-магазина blingjewelry.com из украшений составляют композицию с капкейками, печеньями или даже бананами. Смотрится странно, но привлекает внимание. 

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 4

Отдельно стоит сказать о видеороликах в ювелирном бизнесе. Они не так уж и редки. Причем иногда это просто съемка украшения на специальной платформе, которая, по сути, не отличается наглядностью от 3D-фото, а иногда это полноценные рассказы об изделиях.

По словам Фридман, возможность снимать видео с ювелирными украшениями - это большое преимущество для сайта. Такая съемка очень убыстряет процесс производства и облегчает восприятие товара покупателем. «Но если сделать его не на должном уровне и не продумав видеопрезентацию, эффект, опять же, может оказаться обратным», - говорит она.

Удачным примером подобных презентаций может выступить, например, сайт superjeweler.com, где многие товары сопровождаются видеофильмами, в котором ведущая рассказывает особенности именно данного товара. 

Визуализация товаров в онлайне: драгоценность под взглядом фотографа - 5

Как и в случае с фотографией, особое внимание уделяется на ювелирных сайтах упаковке. Поэтому в онлайн-магазине astleyclarke.com, например, есть специальные видео о том, как делаются коробочки для украшений и как печатается подарочная бумага для этих коробочек.

 

Никита Поклад считает, что продажи на сайте могут видеоролики с производства украшений, также, по его мнению, можно разместить ролик из шоурума. «Это зрелищно, мы над этим работаем», - говорит он.

Так или иначе, но в ювелирке и в fashion категорически важно качество производимых материалов, говорит Фридман. «В большей степени стоит задумываться не о том что именно будет на фото и сколько фото вы сделаете, а том, как это все будет сделано и какого качества контент вы произведете», - добавляет она.

Материал по теме

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Материал по теме

"585*ЗОЛОТОЙ" в 2023 году нарастил онлайн-продажи на 89%

Материал по теме

Россияне чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.